Ситуация на пограничном пункте "Шегини", который соединяет Украину с Польшей, вызывает не просто разочарование, а настоящий "испанский стыд".
Везде глубокие ямы, через которые ежедневно проходят гуманитарные грузы, военная помощь и волонтеры. Не говоря уже о тех украинцах, которые возвращаются домой после "призыва" страны. Вся Украина встречает их фразой «welcome», но вместо приветствия – разбитая дорога.
Журналист Евгений Плинский в своем Telegram-канале разместил показательное видео и откровенно возмущается: как такое возможно? Миллионы гривен идут на дороги вблизи фронта, а здесь, на границе с одной из важнейших стран-партнеров, не можем уложить даже 100 метров асфальта.
Он задает логичный вопрос: кому предъявлять претензии?
Как рассказал Евгений, еще в марте 2023 года тогдашний глава Госагентства восстановления Мустафа Найем говорил, что "Шегини" – один из приоритетных пунктов. Но вот уже июнь 2024 прошел, а ни Найема в агентстве нет, ни техники, ни новой дороги. Ямы становятся глубже, машины с трудом выезжают, а настроение водителей – все мрачнее.
Журналист отмечает, что дороги на пунктах пропуска всегда были проблемой. Официального бюджета на их ремонт не было, но проблему часто решали за счет неформальных источников, вроде "контрабандной кассы". Однако почему глава Львовской таможни Андрей Кузник, который уже полтора года управляет потоком на таможне, игнорирует проблему, остается вопросом.
Сумма сборов от контрабанды на Львовской таможне достигает 400-500 тысяч долларов в месяц. По мнению Плинского, даже часть этих денег могла бы закрыть вопрос с дорогой.
Напомним, Евросоюз финансирует заоблачные цены на стройматериалы: как "пилят" 47 млн на детсаде в Житомирской области
Кроме того, Знай.ua сообщал, дорога за ₴1,7 млн из бюджета города привела к трём элитным коттеджам бизнесмена, жены полицейского и сотрудника ГСЧС