Пропуска уроков – это не просто невинные перерывы в учебе, а серьезная угроза для будущего успеха детей. Исследования американских и европейских ученых доказывают: прогулы школы оказывают непосредственное влияние на успешность, самооценку и даже карьерные перспективы школьников.
Американские ученые уже почти два десятилетия анализируют, как отсутствие учащихся на занятиях влияет на их оценки и дальнейшую жизнь. Их выводы четкие: школьники, регулярно пропускающие занятия, демонстрируют более низкие результаты на тестах, отстают в учебной программе и имеют больший риск не закончить школу вообще.
5 основных фактов о влиянии прогулов на обучение
-
Отсутствие в начале года – сигнал для беспокойства. Дети, пропускающие уроки уже в первый месяц обучения, часто продолжают плохо посещать школу в течение всего года. Половина из прогулявшихся несколько дней в сентябре пропускают почти месяц занятий до конца учебного года.
-
Систематические прогулы вредят успеваемости. Если школьники пропускают хотя бы 18 дней в году (в среднем по два дня в месяц), это оказывает ощутимое влияние на их оценки и уровень усвоения материала.
-
Прогулы в средней школе – предвестник отчисления. Ученики, регулярно пропускающие занятия в средней школе, с большой вероятностью не закончат обучение. Это является основным фактором риска для тех, кто со временем может покинуть школу.
-
Посещаемость увеличивает шансы на успех. Улучшающие свою посещаемость школьники увеличивают свои шансы на успешное завершение обучения и улучшение академических результатов.
-
Пандемия обострила проблему. В 2020-2021 учебном году количество учащихся, систематически пропускавших уроки, достигло 14,7 миллионов, что почти вдвое больше, чем в пандемию COVID-19. Это явилось новым вызовом для образования.
Шотландские исследователи также подтвердили: систематические прогулы оказывают длительное негативное влияние не только на оценки, но и на карьерные перспективы во взрослой жизни. Они проанализировали данные британцев и установили, что разница в успеваемости между редко пропускавшими занятия и прогуливающими даже незначительное количество уроков составляет около 10%. Это влияет не только на успеваемость в школе, но и на дальнейшее поступление в университеты и желание получить высшее образование.
Пропуска также повышают рискованное поведение среди подростков и снижают мотивацию к обучению. Особенно важный период – это переход от начальной школы к средней, когда изменение среды может усугубить дисциплину.
Даже несколько пропущенных дней могут иметь серьезные последствия. Пропустившие пять дней в возрасте 10 лет, имели на 5,2% больше шансов не получить никакой квалификации после школы и на 4,1% больше шансов остаться без работы в будущем.
Напомним, полиция займется школьниками: будут реагировать очень быстро
Ранее мы рассказывали, что измененияодобрили: Минобразования рассказало об успешности школьников
Также, школьники стали значительно хуже учиться: в чем причина