Заявленным "козырем" российских истребителей являются стелс-технологии, которые фактически нивелируются в случае использования ракет Х-59 на внешних пилотах самолета.
Недавно появившееся видео, демонстрирующее применение самолетом Су-57 Воздушно-космических сил РФ крылатых ракет Х-59, вновь подчеркивает проблемы, с которыми сталкивается российский военно-промышленный комплекс. Как отметили обозреватели Defense Express, этот эпизод выявил несоответствие между заявленными характеристиками самолета и его реальной боевой применимостью.
Проблема малозаметности и вооружения
Самолет Су-57, который в России называют истребителем пятого поколения, разработан с учетом технологий снижения радиолокационной заметности.
Однако, как подчеркнули эксперты, эти технологии эффективны только при использовании вооружения, расположенного внутри отсеков боевого самолета. На видео же видно, что Су-57 несет на внешних пилонах две крылатые ракеты Х-59. Данный факт существенно увеличивает радиолокационную заметность самолета, сводя на нет его заявленные преимущества перед модернизированными вариантами советских самолетов, такими как Су-30, Су-34 и Су-35.
Обозреватели пояснили, что Су-57 должен был использовать новые крылатые ракеты Х-69, специально разработанные для внутренних отсеков самолета, что сохраняло бы его малозаметность.
Эти ракеты, как утверждается, имеют дальность более 400 км и уже применялись в боевых действиях, в частности при ударе по Трипольской ТЭС в апреле 2024 года. Однако вместо Х-69, российские ВКС используют старые версии Х-59, что подчеркивает недостаток новых вооружений.
Производственные и ресурсные ограничения
Истребители Су-57 существуют в крайне ограниченном количестве: на вооружении России, по разным оценкам, всего 12-15 этих самолетов, включая прототипы, причем лишь 4-6 из них могут быть реально задействованы в боевых операциях.