23 октября на платформе Netflix вышла приключенческая фэнтезийная комедия «Вурдалаки», сюжет которой основан на созданной французами Филиппом де Пальером и Эрве Марли карточной игре The Werewolves of Millers Hollow, которая, в свою очередь, основывается на более известной в Украине «Мафии». В рецензии ниже рассказываем, как там дела в средневековой деревне, населенной оборотнями, и есть ли смысл приобщаться к этому фантастическому путешествию во времени зрителям.
Плюсы:
оживленное обнадеживающее начало; несколько забавных эпизодов и шуток; Жан Рено;
Минусы:
вторичный сюжет с малоинтересными приключениями; минимальное использование ролевого элемента игры и, соответственно, особых способностей каждого из героев; некоторые эпизоды и шутки откровенно кринжовые;
«Вурдалаки» / Family Pack
Жанр приключенческое фэнтези, комедия
режиссёр Франсуа Юзан
В ролях Франк Дюбоск, Жан Рено, Сюзанн Клеман, Лиза До Куто Тейшейра, Рафаэль Романд, Ализе Кони, Грегори Фитусси, Джонатан Ламберт, Бруно Гуэри
Премьера Netflix
Год выпуска 2024
Сайт IMDb
Однажды одна французская семья решает сыграть в старую карточную игру, которая завалялась на чердаке у дедушки. Правда, соревновательный дух едва ли не сразу сходит на нет: младшая дочь скорее думает о сытном обеде, сын — о собственной прическе, старшая более заинтересована в проведении стрима в соцсетях, а у деда вообще деменция. Но каким-то магическим образом игра отправляет всю эту не шибко сплоченную компанию, что сойдет за ночной кошмар Доминика Торетто, в средневековую деревушку, где после захода солнца орудуют настоящие оборотни.
Как впоследствии выясняется, семейство попало внутрь игры. И теперь им предстоит не только выиграть, обнаружив и уничтожив всех вурдалаков, но и столкнуться с суровыми средневековыми обычаями.
Глядя на краткое описание такого незамысловатого сюжета, совсем не трудно прийти к выводу, что «Вурдалаки» — это такой себе «Джуманджи» французского разлива вперемешку с хорошо знакомыми нам историями о путешествиях во времени, в частности, в далекое прошлое.
То есть, лента Франсуа Юзана, которого можно заметить в команде сценаристов хитового «Люпена» на том же Netflix, априори вторична еще на этапе замысла. И это при том, что ролевой элемент самой игры The Werewolves of Millers Hollow здесь минимален и несет чисто формальную функцию, которая проявляется в супергеройских способностях каждого из героев. Да и те используются преступно редко.
В кадре, например, фигурирует кудрявый паренек со способностью Мистик из «Людей Икс», или натуральная Невидимая девушка из «Фантастической четверки». Еще и у деда как минимум исчезла деменция.
Приключения, связанные с новоприобретенными суперспособностями персонажей и средневековым сеттингом, как будто отходят где-то на второй план. На первом же получите сюжет о мрачном Средневековье, где звучат просветительские речи о гендерном равенстве или живут выдающиеся художники-геи. Еще и местная толпа зевак упорно отрывается на настоящем рок-концерте, потому что это явно интереснее, чем пялиться на очередную казнь без суда на центральной площади. Короче, перед нами предстает во всех смыслах самая прогрессивная средневековая деревня.
Надо понимать, что в самих социальных комментариях нет ничего дурного, однако, если кроме них фильму, по сути, больше нечего предложить, тогда возникают вопросы.
Вряд ли кого-то реально увлечет и здешнее противостояние с оборотнями. Во-первых, противостоянием это назвать трудно, возможно, разве что в финале. Во-вторых, сами они нет-нет да и выглядят странно, а маленький вурдалак вообще больше смахивает на Чубакку из «Звездных войн».
Главной звезде этого шоу, Жану Рено, уже не впервые совершать крутые путешествия во времени: до этого он перемещался из Франции XII века в 1992 год в «Пришельцах», а затем выполнял подобный трюк еще в двух сиквелах. Разница заключается в том, что нынешнее путешествие происходит в обратную сторону, то есть из современности в седую древность. В «Вурдалаках» Рено ограничивается несколькими забавными репликами и больше ничем не запоминается. Да и про других исполнителей сказать толком нечего, разве что Франк Дюбоск в некоторых ракурсах немного напоминает Джеймса Ганна.
В целом предложенные фильмом приключения выглядят не настолько увлекательно и забавно, чтобы тратить на них время. Очевидно, что лента рассчитана на совместный семейный досуг, но с этой функцией куда лучше справляется «Дикий робот», который до сих пор актуален в прокате. Что касается «Вурдалак», то здесь результат очевиден: «просыпаются оборотни — зритель засыпает».
Вывод:
«Вурдалаки» — типичный нетфликсовский конвейер без души.