24 октября в кинотеатрах начался прокат триллера «Жажда жизни» с Келси Эсбилл Чоу и Финном Уиттроком в главных ролях. Официальный постер ленты привлекает внимание заманчивой надписью «от продюсера Сэма Рэйми», а в рецензии ниже разбираемся, поспособствовал ли фактор присутствия мэтра в составе создателей тому, чтобы на выходе зрители получили действительно увлекательную и напряженную историю.
Плюсы:
интересный концепт с хорошим потенциалом; присутствие напряженных моментов; главной героине сопереживаешь, и это хорошо;
Минусы:
авторы не используют весь имеющийся потенциал; уровень саспенса заметно снижается из-за превалирования типичных для жанра предсказуемых ситуаций; персонаж маньяка вызывает определенные вопросы;
«Жажда жизни» / Don’t Move
Жанр триллер
Режиссеры Адам Шиндлер, Брайан Нетто
В ролях Кэлси Эсбилл Чоу, Финн Уиттрок, Дэниел Фрэнсис, Морей Тредвелл
Премьера кинотеатры
Год выпуска 2024
Сайт IMDb
Молодая женщина по имени Айрис просыпается рано утром, быстренько собирается, садится в машину и отправляется в направлении высокой скалы, с которой открывается живописный вид. Но героиня приехала сюда вовсе не для того, чтобы полюбоваться густыми лесами или голубым небом, ведь вскоре выясняется, что именно на этом месте в результате несчастного случая погиб ее маленький сын.
Скорбящая мать уже и себе надумала сократить век, как вдруг на скале появляется молодой и на первый взгляд приветливый мужчина, который представляется Ричардом. Он понимает, что здесь происходит, поэтому пытается как-то поддержать и утешить страждущую, а через несколько минут уходит. И это срабатывает: Айрис решает не делать того, что планировала (по крайней мере, как она говорит, не сегодня), но на этом ее испытания не заканчиваются.
Уже совсем скоро Ричард показывает свою истинную маньячную натуру, а чтобы перестраховаться от неприятных форс-мажоров, вкалывает несчастной паралитическое вещество. Теперь у нее есть лишь 20 минут на спасение, ведь по прошествии этого времени двигательные функции ее тела полностью откажут. Айрис твердо решает ухватиться за эту соломинку.
У Хичкока была неожиданность. У Крейвена — как минимум Киллиан Мерфи и Рэйчел Макадамс в кадре. У условного ноунейма — нелинейное повествование, которое переворачивало историю с ног на голову, что также сойдет за неожиданность.
К сожалению, во время просмотра чувство непрерывного напряжения едва возникает.
Где-то первые полчаса, пока многострадальная Айрис не превратилась в овощ, еще вполне многообещающие (показанная в трейлере сцена с муравьями — ну прямо хорошо, побольше бы такого). Но ввиду ее паралича исчезает маневр для динамики, следовательно — остается только пространство для саспенса. Однако и здесь у фильма возникают очевидные проблемы, потому что большинство ситуаций, в которых оказываются персонажи, стандартные и, соответственно, предсказуемые. Зрителям будет нетрудно догадаться, что произойдет со второстепенными персонажами или, например, какая кульминация здесь будет.
В начале концепт парализованной жертвы предполагал непрекращающееся напряжение и выглядел достаточно интересно, но в итоге получилось не то чтобы плохо, а просто стерильно.
Зато после таких экстремальных испытаний Айрис точно будет ценить собственную жизнь. Что тут скажешь, Джон Крамер ставит большой палец вверх.
Вывод:
«Жажда жизни» — местами неплохой, но в целом ничем не примечательный триллер про «охотника и жертву».