Об этом сообщает "Депо" со ссылкой на портал "Фраза" в расследовании "Теневой флот депутата Шаповалова: нардеп способствует схемам поставки нефти из России?"
Как отмечается в расследовании, алгоритм "теневого" флота разработал кременчугский бизнесмен Виталий Марченко, являющийся владельцем ООО "Альфа групп 77" и ООО "Энергоресурс", фактическим владельцем группы компаний "VM-Groupe" и контролирует ООО "Азарес", ООО "Аллюр" Оил", ООО "Торговый дом Кременчуг".
Как считает следствие, для прикрытия противоправной деятельности возглавляемой Марченко организации бизнесмен мог вступить в преступный сговор с народным депутатом от партии "За Будущее" Юрием Шаповаловым.
Расследование приводит переписку Шаповалова и Марченко. В сообщениях народный депутат пишет бизнесмену, что "нефтепродукты из российской нефти, производимые за пределами России, не подпадают под санкции ЕС". В свою очередь, Марченко на такое сообщение якобы отвечает лаконичным: "Супер!"
"Также Шаповалов якобы посылает несколько ссылок на объявления о продаже нефтяных танкеров в Турции, чтобы обсудить их покупку для перевозки нефтепродуктов, в том числе и российского происхождения. Итак, пока Россия покупает оружие и боеприпасы на деньги от продажи нефти, народный депутат, похоже, продолжает содействовать бизнеса на крови украинцев?" – отмечают авторы.
По данным правоохранительных органов, группа компаний "VM-Groupe", подконтрольная Марченко, владеет пятью нефтяными танкерами:
– "Oris Marine" (IMO 9179488), приобретенный в июне 2023 года.
- "Oris Di" (IMO 9245299), также приобретенный в июне 2023 года.
– "Oris Sofi" (IMO 8920282), купленный в июне 2023 года.
- "Oris Helga" (IMO 9483619), приобретенный в октябре 2023 года.
– "ORIS Grace" (IMO 9658422), приобретенный в начале 2024 года.
Танкер "Oris Marine" зарегистрирован под флагом Либерии, с портом приписки в столице страны, Монровии. Его грузоподъемность составляет 3200 тонн.
По данным базы Европейской Комиссии, зарегистрированным владельцем этого судна с 1 марта 2023 якобы стала компания FLAGMAN MARINE LTD, расположенная на Мальте.
"Однако самое интересное, что среди владельцев указанной компании, похоже, указаны два человека, которые, вероятно, тесно связаны с организаторами "нефтяной" схемы. В частности, речь якобы идет о: Марии Марченко – вероятно жене бизнесмена Виталии Марченко и Лиане Шамрай – Ее муж, Юрий Шамрай, якобы является долговременным компаньоном Шаповалова и соучредителем вместе с последним ОО "Федерация автомобильного спорта г. Кременчуга". Кроме того, Лиана Шамрай и Юрий Шаповалов в разное время якобы занимали должность директора в компании "Фокстрот Кременчуг" о длительных бизнес-отношениях между этими лицами.
Суда компании FLAGMAN MARINE LTD, похоже, регулярно транспортировали нефть по морю и разгружались на территории Украины в Измаильском морском торговом порту, после чего нефтепродукты распределялись для дальнейшего использования», — отмечается в расследовании.