Программисты компании GSC Game World, которые работали над играми S.T.A.L.K.E.R. и «Казаки», приняли участие в разработке боеприпаса с донаведением для ВСУ.
Муляж разработки показал основатель компании Сергей Григорович во время записи интервью на канале Владимира Золкина:
«Думал, с чем к тебе прийти, и взял бомбу с донаведением, которую сделали программисты «Казаков» и S.T.A.L.K.E.R. Это муляж, который прошел уже большое количество тестов. Более ста».
Григорович говорит, что эта бомба предназначена для больших дронов, типа «Вампир» (которые могут нести до четырех таких боеприпасов одновременно), летящих на высоте 500-600 метров, тем самым нивелируя действие стандартных РЭБ.
«Он спокойно долетает, видит цель, фиксирует ее. Стоит большая оптика, которая передает информацию о цели на более дешевую. И по картинке уже боеприпас летит с донаведением на цель», — объясняет Григорович. «Даже при отклонении метров на 50 вследствие ветра или если техника движется со скорость 80 км/ч, он набирает 200 км/ч. Есть на носике камера, есть сервоприводы хвостовые, которые после двухсот очень эффективно работают и корректируют траекторию полета. Поэтому бомба попадает точно в цель».
По словам основателя GSC Game World бомба также имеет кумулятивную боевую часть, которая пробивает броню российских танков «насквозь»:
«Ровно две дыры: вход-выход. И все, что внутри, сгорает».
Напомним, что в том же интервью Григорович пообещал отдать свой Rolls-Royce тому, кто уничтожит российский фрегат, который «позорит его фамилию», и подтвердил дату выхода S.T.A.L.K.E.R. 2, отметив, что «багов в игре осталось мало, и ее уже не стыдно выпускать».
Релиз «S.T.A.L.K.E.R. 2: Сердце Чернобыля» запланирован на 20 ноября — игра выйдет на ПК (Steam) и Xbox Series X/S, а также сразу будет доступна в сервисе Game Pass.