Россия лжет, что Украина якобы не хочет возвращать украинских военнопленных, сознательно затягивая и саботируя этот процесс. У партнеров есть предложения, которые могут ускорить возвращение украинцев из российского плена.
Об этом в эфире телеканала FREEДOM рассказала исполнительный директор Восточной правозащитной группы, адвокат и правозащитница Вера Ястребова.
Как отметила правозащитница, Россия пытается своими заявлениями дискредитировать Украину в глазах международных партнеров.
"Это один из элементов дискредитации украинской стороны кремлевским режимом. Таким образом РФ пытается настраивать против украинской власти семьи, ожидающие возвращения из плена своих родных, как в России, так и в Украине. Еще одна задача российской лжи — еще раз попытаться дискредитировать Украину перед международными партнерами и всем цивилизованным миром", - рассказала Ястребова.
Она добавила, что действительно мировое сообщество не спешит верить в громкие и ложные заявления ни российского МИД, ни российского омбудсмена. В свою очередь, Украина продолжает работать со своими партнерами над новыми инициативами, направленными на ускорение возвращения украинских граждан из российского плена. Один из таких обсуждаемых вариантов — определение страны-покровительницы, которая могла бы выполнять функции украинских дипломатов на территории России.
"Эту идею украинского омбудсмена следует поддерживать, потому что очень важно физическое присутствие партнеров Украины на территории РФ, чтобы способствовать возвращению военнопленных, гражданских и детей не только в интересах Украины, но и всего цивилизованного мирового сообщества", — отметила правозащитница.
Она считает, что таких стран-покровительниц может быть несколько.
"Возможно, действительно, стоит думать не только над одной какой-то страной, возможно, их будет несколько, которые возьмут на себя эту нелегкую ношу. Потому что должно быть такое государство, благодаря которому Российская Федерация вынуждена будет идти на уступки. Потому что для диктаторского кремлевского режима каких-либо других интересов, кроме принуждения выполнять свои обязательства, нет. Поэтому страна должна быть с авторитетом и с инструментами принуждения Российской Федерации", - констатировала правозащитница.