В Раде озвучили максимум дров, которые люди смогут хранить без боязни ответственности
Человек не будет нести ответственность за хранение в собственном хозяйстве 30 м куб. сосновых дров или 15 м куб. дубовых, а принятый властями в октябре законопроект №9665 по совершенствованию ответственности за правонарушения в сфере лесопользования и противодействия незаконному обороту древесины принимали для защиты лесов. Как заявил заместитель председателя Комитета ВР по вопросам правоохранительной деятельности и один из авторов законопроекта Максим Павлюк, он направлен не против населения, использующее дрова для обогрева собственного дома, а против «черных лесорубов» и незаконных пилорам.
«Появились сообщения о том, что будто бы нормы проголосованного законопроекта запрещают населению хранить дома дрова для собственного пользования без подтверждающих документов. Такие сообщения абсолютно не соответствуют действительности и не просто произвольна трактовка проголосованных норм, а откровенная ложь», - заявил депутат.
Он отметил, что закон не касается древесины бытового объема, в том числе 30 м куб. сосны или 15 м куб. дуба, поскольку это объем, который нужен домохозяйству на отопительный сезон, и даже кое-что с запасом.
Павлюк добавил, что для наступления уголовной ответственности необходимо хранение на сумму более 30 тыс. грн, а это, по данным єДрова, – 30 м куб. сосны или 15 м куб. дуба.
Депутат также заявил, что закон не имеет обратной силы во времени, и если кто-то приобрел больше дров, то полиция не имеет права требовать документы на существующую древесину, приобретенную до вступления закона в силу. Таким образом, нормы закона, по сути, заработают не раньше, чем с начала подготовки к следующему отопительному сезону.
Отметим, что закон был принят парламентом 10 октября и 15 октября отправлен на подпись президенту.
Не столько ради природы, сколько под давлением европейцев парламент усилил ответственность за незаконную вырубку деревьев. Однако не для всех. Принявший и о чем забыл законодатель, в статье «Лесных пиратов решено прижать к стенке» анализировал Виктор Конев.