Эксперты предупреждают о тяжелой зиме для россиян
Около трети российских теплосетей давно исчерпали свой эксплуатационный ресурс и остро нуждаются в замене. Об этом пишет "Верстка" со ссылкой на опрошенных экспертов.
Коммуникации стране достались по наследству еще от СССР, а на то, чтобы обновить их за один сезон, нет финансовых ресурсов
По данным Росстата, общая протяженность теплосетей в стране составляет 167,7 тысячи километров. При этом длина требующих замены участков в 2023 году достигла 51,4 тысяч километров – это 30,7% всех теплосетей, а 23% труб (или 39 тысяч километров) изношены настолько, что попадают в категорию старых.
Худшая ситуация сложилась в аннексированном Севастополе, где в заменах нуждаются 92,2% сетей. Уровень износа 50% труб зафиксирован в Липецкой, Вологодской, Волгоградской, Свердловской и Томской областях, а также в Северной Осетии, Адыгее, Кабардино-Балкарии и Калмыкии.
По словам экспертов, средства, заложенные в тарифы на теплоснабжение, идут на покрытие текущих ремонтов, оплату труда сотрудников и компенсацию теплопотерь, а на капитальные работы денег не хватает. К тому же Федеральная антимонопольная служба ограничивает рост тарифов, что делает отрасль невыгодной для частных инвесторов.
С 1 июля тарифы на ЖКХ проиндексировали на 9,8%, но, как уверяют специалисты, этих средств для капитальной модернизации недостаточно. По их подсчетам, на обновление теплосетей требуются триллионы рублей. Однако, отмечает «Верстка», власти продолжают ограничиваться лишь временными мерами.
Зимой российский диктатор Владимир Путин поручил национализировать завод после аварии на котельной, оставившей Подмосковье без тепла. С 9 июня в России также повысили штрафы за ненадлежащее предоставление коммунальных услуг.
Однако, по словам экспертов, это не поможет. Ведь все, что могут делать коммунальщики – это латать уже много раз латаные трубы. Для достижения эффекта требуются значительные финансовые вложения и не менее 5 лет активной работы в этом направлении. Сейчас заменили прогнившие начисто трубы, а сгнившие на 50-70% оставили. Так что, подчеркивают они, стоит ждать новых аварий.