/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F9%2Fc28e0409f90393b99dc3f96f78ba14a6.jpg)
Мало кто знает, но в Украине собирали кабриолет "Таврия": таких всего 3 штучки на весь мир
В социальных сетях уже много раз показывали, какие авто "планировали" собирать в Украине. И лидер по таким проекта - ЗАЗ. Было время, когда конструкторы из Украины выпускали немало инновационных автомобилей. При этом многие модели выглядели достаточно достойно и мало чем отличались от зарубежных аналогов.
По крайней мере, в части дизайна. Например, только на базе "Таврии" были опробованы разные версии кузовов: рамные пикапы, фургоны и холодильники, универсал с высокой крышей, шасси под самосвалы и т.д.
А вот о ЗАЗ-11025 "Таврия" с кузовом Ландо известно вообще не так много. По слухам, всего было выпущено три таких автомобиля, которые собрали в конце 1980-х на основе обычных хэтчбеков силами НТЦ ЗАЗ-Автотехника. Об этом пишет портал "Hyser".
По крайней мере историки украинского автопрома припоминают о трех выпущенных экземплярах "Таврии ландо":
- красный (сейчас в Киеве);
- бежевый (несколько лет назад всплыл в Македонии и был продан в Эстонию);
- третий неизвестного цвета якобы был разбит в краш-тестах вскоре после изготовления.
Отметим, что сделать полноценный кабриолет из Таврии не смогли, поскольку сильно пострадала бы жесткость и без того мягкого и непрочного кузова. Поэтому и прибегли к аналогу кабриолета – кузову "ландо".
Суть его состоит в том, что над водителем и пассажиром часть крыши остается, а вот над задним рядом сидений предполагался своеобразный тент, который можно было сложить, обеспечив полный доступ к окружающей среде.
Отметим, что запорожским дизайнерам удалось создать гармоничный образ - и с поднятым, и с опущенным мягким верхом "Таврия ландо" имеет привлекательный вид.
Интересно, что под капотом машины – 1,1-литровый двигатель с моноинжектором. К слову, этот факт, а также панель приборов простейшего из доступных для "Таврий" типа говорят о том, что машина была создана в начале 1990-х, когда не существовало "люксовых" панелей и моторов МеМЗ с классическим многоточечным инжектором.
Напомним, в 60-х быстрее были лишь ракеты: зачем в "Запорожцах" устанавливали два двигателя на 90 сил.
Ранее сообщалось, элитные машины с военными номерами взбудоражили Украину: "Ягуар на ноль спешит, раненых спасать".
Также, таких собрали всего три "ласточки": в сети показали уникальное трехдверное авто от ЗАЗ.