Один из инженеров ИТ-поддержки, которому поручили решить проблему, не смог войти в свой рабочий компьютер удаленно, потому что система вышла из строя.
Около 700 тысяч пассажиров в прошлом году застряли в британских аэропортах из-за технического сбоя, который препятствовал взлету и посадке самолетов. В недавно опубликованном отчете отмечается, что накладка случилась в результате ошибки инженеров, которые в праздничные выходные решили поработать удаленно. Об этом пишет издание The Sun.
Катастрофический сбой был вызван поврежденным файлом графика полета авиарейса, следовавшего в Париж. Диспетчерам пришлось остановить и все другие запланированные взлеты и посадки.
Один из инженеров ИТ-поддержки Национальной службы управления воздушным движением, которому поручили решить проблему, не смог войти в свой рабочий компьютер удаленно, потому что система вышла из строя.
Обнаружив недостаток, специалисты добирались из дома в аэропорт, что заняло полтора часа, но по прибытии так и не смогли решить проблему, как показало расследование.
В конце концов, понадобилось всего четыре часа, чтобы разобраться со сбоем. Это повлекло катастрофические задержки для 700 тысяч пассажиров в течение нескольких дней. В итоге авиакомпаниям пришлось выплатить недовольным клиентам более 126 миллионов долларов компенсации.
В отчете эксперты приводят 48 решений на случай повторения подобной ситуации, в частности советуют старшим инженерам постоянно дежурить в офисах NATS.
Кроме того, курьезный случай произошел на рейсе авиакомпании United Airlines. В самолете Boeing 777-300ER, следовавшем из Франкфурта (Германия) в Сан-Франциско (США), вышел из строя туалет, из-за чего пришлось совершать аварийную посадку.