14 ноября на экранах украинских кинотеатров появился очередной фильм ужасов, которые сейчас выходят с завидным постоянством, а именно — «Проклятие пожирателя грехов». Его сюжет основывается на древнем, странном и отвратительном ритуале, который практиковался в Великобритании, но больше всего, говорят, в Уэльсе. В рецензии ниже рассказываем, что за жуткая напасть постигла героя этого фильма и насколько страшно она выглядит в рамках киноэкрана.
Плюсы:
на этапе концепта это выглядело многообещающе, ведь даже несмотря на клишированность повествования призраки постоянно меняются, что в определенной степени роднит историю с видеоиграми (например, с разнообразием монстров в Silent Hill), а также добавляет уместного разнообразия;
Минусы:
фильм не работает ни как пугающий хоррор, ни как тревожный триллер; сюжет основывается на клишированном жанровом тропе «я вижу призраков»; отсутствие персонажей, которым хотелось бы сопереживать;
«Проклятие пожирателя грехов» / Curse of the Sin Eater
Жанр хоррор, триллер
режиссёр Джастин Дентон
В ролях Картер Шемп, Элизабет Лейдлоу, Марсело, Огастус Райт, Шейна Шрутен, Ларри Яндо, Марика Энгельгардт, Джей Зейн Стивенс, Райан Оливер
Премьера кинотеатры
Год выпуска 2024
Сайт IMDb
Молодой строитель Рик Мэлоун едва сводит концы с концами, поэтому жадно хватается за любую возможность подзаработать деньжат. Сейчас он занят на строительстве на территории поместья старого богача Джорджа Дрейтона. Однажды Рику везет оказаться внутри роскошного здания, но не везет быть не пойманным с поличным при попытке украсть 20 баксов на маршрутку домой. Впрочем, к большому удивлению горе-грабителя, Дрейтон не только не увольняет парня с работы, но и взамен выдвигает ему с одной стороны идиотское, но с другой — заманчивое предложение.
Оно заключается в том, что после смерти старика, которая, очевидно, уже не за горами, Рик обязуется поесть прямо с его мертвого тела, и за это получит все богатство покойного — особняк, деньги, крутые тачки в гараже и тому подобное. Озадаченный паренек сначала отказывается от такого сомнительного удовольствия, но затруднительное финансовое положение все же заставляет его передумать.
Возможно, найти в себе смелость отобедать с тела мертвого деда ради того, чтобы потом позволить себе трапезы с обнаженных красавиц — не самая плохая в мире затея. Только несчастный еще не подозревал, что заключает поистине фаустовскую сделку, и безлимитная черная карта станет слабым утешением на фоне того кошмара, который его ждет.
Местные сценаристы Адам Дэвис и Уилл Корона Пилигрим тоже не то чтобы очень опытные ребята: первый работал исключительно в формате короткого метра, а самым заметным достижением второго является работа над интерактивной выставкой Avengers S.T.A.T.I.O.N. (2014), основанной на одноименном блокбастере от Marvel. Неопытность авторов в творческой работе в полнометражном кино подкрепляется очевидным низким бюджетом, поэтому повествование довольствуется лишь несколькими локациями и ограниченными возможностями касательно амбиций напугать зрителя.
Последний случай так называемого грехопоедания упоминается в статье «Британской энциклопедии» за 1911 год. Ритуал состоялся в 1893-м в английском городке Маркет-Дрейтон; а теперь просто обратите внимание на фамилию старого богача из описания сюжета.
Если говорить о творческих потугах авторов «Проклятия пожирателя грехов», то они, в общем-то, довольно скудны. Это очередная, ничем не примечательная история из разряда «я вижу мертвых людей», только кинематограф уже давно переварил этот не слишком изобретательный жанровый троп и даже успел о нем подзабыть.
М. Найту Шьямалану еще в конце 90-х удалось вывести подобный нарратив на принципиально качественный уровень, да и ужастиков об обезображенных призраках мертвецов существует предостаточно. И это не говоря, что братья Уэйанс в своем «Очень страшном кино» высмеивали этот прием еще почти четверть века назад.
То, что уже давно стало не только одеревеневшим жанровым клише, но и было переосмыслено в пародийном, юмористическом ключе, здесь пытаются на полном серьезе, зловеще насупив брови, выдать за чистую монету. Однако с таким скромным материалом в 2024-м сильно не напугаешь. Скорее, просто зря потратишь полтора часа времени зрителей.
Да и достаточно трудно проникнуться хоррором, в котором самое страшное — это сцена поедания главным героем ритуальной еды. Во время ее кульминации так и хочется, чтобы из-за угла вынырнул улыбающийся дедушка и с криком «ай, молодец!» вручил страждущему пачку Мезима.
Вялое, скучное повествование, отсутствие саспенса и действительно пугающих моментов, какая-то сплошь не вдохновенная игра местных малоизвестных актеров — все это ставит большой и жирный крест на том, чтобы воспринимать этот фильм как удачный жанровый образец. В большей степени оно смахивает на банальную попытку скормить зрителю абсолютно мертворожденное кино.
Вывод:
«Проклятие пожирателя грехов» — абсолютно несъедобное блюдо, особенно в эпоху, когда зрителя и без того пытаются перекормить большим количеством безвкусицы.