И абсолютно все — и мечтатели, и охотники, и исследователи — хотят возвращаться домой с правильными покупками себе и любимым. Чтобы так и происходило, бьюти-директор Marie Claire Анастасия Харитонова совместно с магазинами ИЛЬ ДЕ БОТЭ составила «дорожную карту» для ваших покупок.
1. Не давайте волю чувствам. Ну разве что некоторым
В атмосфере магазинов (особенно когда они украшены по какому-нибудь прекрасному поводу вроде большой распродажи или праздника) сделать это практически невозможно. Хочется поддаться магии шопинга и плыть вслед за ней — в конце концов, трудно найти антидепрессант лучше и сильнее. Мы знаем, как вы устали и как соскучились по положительным эмоциям. И не против, если будете черпать эндорфин в магазинах. Не зря же их с таким старанием и любовью оформляют талантливые дизайнеры. Только помните об одном важном правиле: вы пришли за нужной вам вещью. Если выбор окажется верным, к эмоциям от приятной магазинной атмосферы добавится радость попадания в цель, эмоция как от найденного кусочка пазла, а главное — чувство, что вы позаботились о себе. Без всего этого поход в магазин будет вспоминаться как часть суеты, попытка утолить голод быстрым углеводом.
Ходите по магазинам с любовью к себе (ну или к тому, кому вы дарите, если это подарок). Ведь где любовь — там и внимание. В этом смысле спонтанная покупка, сделанная просто чтобы поднять настроение на считанные минуты, — это про невнимание к себе. А вдумчивая, спланированная — про заботу и внимание.
2. Не бойтесь потратить время
Нужный вам продукт, купленный в результате долгого анализа, поисков и сравнений, лучше, чем схваченный на ходу и совершенно для вас бесполезный.
Главное правило бьюти-покупки: не уверены — не покупайте. Уверены — покупайте. Подарков это тоже касается. Есть время — изучите вкусы того, кому дарите, заведите разговор о бьюти-предпочтениях. Нет — подарите сертификат, человек выберет сам.
Впрочем, как и из всех остальных правил, из этого тоже есть исключение. Например, если стоит задача купить парфюм и никаких других альтернатив не рассматривается, но вкусов того, кому предназначается подарок, вы не знаете, дарите известный бренд. Крепкая классика ценна уже тем, что она крепкая классика. Это все равно что дарить Пушкина или Толстого, если проводить параллель с книгами.
Если аромат вы покупаете для себя, обойтись одним визитом в магазин получится едва ли. Покупать парфюм после первого вдоха — все равно что выходить замуж после первого свидания. Идеальный вариант — прийти послушать композицию, пожить с ней несколько часов, понять, как она раскрывается на вашей коже в разных ситуациях (иногда даже самый классный аромат может начать вести себя непредсказуемо в моменты стресса). А уже потом, подружившись с парфюмом, прийти вновь. И закрепить отношения покупкой.
MarieClaire.ru рекомендует
Для себя
Парфюмерная вода Ombre Leather Parfum, TOM FORD
В подарок
Одеколон Happy For Men, CLINIQUE
3. Сужайте границы поиска
Еще одна распространенная ситуация: вы типичный «мечтатель», не знаете, чего хотите. Ваша задача — сделать себе приятное. Сузить границы поисков придется все равно. Возьмите у себя внутреннее интервью: чего именно вы хотите? Позитивных эмоций? Тогда думайте в сторону ароматов, в том числе ароматов для дома. Хотите решить проблемы с кожей или волосами? Держите путь в сторону продуктов для волос и уходовой косметики.
Если вы пришли за подарком, использовать метод «покупка под проблему» тоже можно. Но важно оставаться в рамках приличия. Если коллегу мучает угревая сыпь, не надо дарить ей крем от прыщей на день рождения. Это ее только расстроит. А вот дисциплинирующий шампунь для кудрявой подружки — идея хорошая и безобидная.
MarieClaire.ru рекомендует
Для себя
Свеча Lavender & Moonflower Home Candle, JO MALONE LONDON
В подарок
Спрей-антистатик для волос PERFECT HAIR, OLLIN PROFESSIONAL
4. Разговаривайте с консультантами
В ИЛЬ ДЕ БОТЭ это настоящие профессионалы своего дела, они действительно могут рассказать немало полезного и интересного. Но важно задавать им правильные вопросы. Не «Что бы вы посоветовали?» вообще. А «Какой оттенок теплой красной помады вы порекомендуете от этого, этого и еще вот этого бренда»? «А какая из этих помад самая мягкая? А самая стойкая?» Наверное, наиболее правильная аналогия в диалоге с консультантами — это взаимодействие с поисковиком или ИИ. Чем конкретнее запрос, тем точнее находка. Ну или покупка — в случае с походом по магазинам.
MarieClaire.ru рекомендует
Для себя
Жидкая помада-мусс для губ DEVOTION, DOLCE&GABBANA
В подарок
Фиксирующий карандаш для бровей Fixer, LORD&BERRY
4. Читайте о новинках и не только о них
В эпоху информационных технологий странно начинать бьюти-поиски с чистого листа. Гораздо разумнее изучить, что нового и интересного появилось в последнее время. Распечатать информацию о понравившихся новинках. И с таким листом шагать в магазин. И вот там уже спрашивать консультанта!
Если вы следите за трендами, полезно почитать обзоры мейкап-тенденций в модных журналах. В бумажных изданиях они публикуются в сентябре — октябре.
MarieClaire.ru рекомендует
Для себя
Палетка теней Nude Basic, LORD&BERRY
В подарок
Блеск для губ ухаживающий, INSIUM
5. Сравнивайте
Количеству оттенков в палитрах современных теней и помад может позавидовать опытный художник. Для профессиональных визажистов это огромная удача, для обычных пользователей — риск споткнуться и взять не то. Чтобы выбрать «тот самый» оттенок, нужно устроить примерку и поэкспериментировать с цветом. Лучше всего делать это под руководством визажиста из ИЛЬ ДЕ БОТЭ Fly team. В случае с подарком себе любимой делать это легче на себе. Нанести 5–7 оттенков красной помады на кожу кисти, помедитировать, стереть лишнее, попробовать еще.
Еще можно воспользоваться программами виртуальной примерки оттенков по фото. Но делать это лучше дома и не спеша, а в магазине рассматривать уже те варианты, которые предложил искусственный интеллект.
MarieClaire.ru рекомендует
Для себя
Антивозрастная жидкая тональная основа Нежная вуаль, INSIUM
В подарок
Палетка из бронзера и пудры MINI BRONZE & GLOW, NATASHA DENONA
И не постесняемся повторить важную вещь: вернуться в магазин несколько раз, если не уверены, — это не трата времени впустую. Это вклад в ваше хорошее настроение и шанс сказать себе после: «На этой неделе я о себе действительно позаботилась».
АО «ИЛЬ ДЕ БОТЭ»
115054, г.Москва, Космодамианская наб., д.52, стр.3, эт.6, пом.I, ком.24 ИНН/ОГРН 7707061530/1027700292938
Фото: Катерина Гербей
Текст: Катерина Фадеева