Черная пятница: как нас заставляют тратить больше
В этом году Черная пятница приходится на 29 ноября. Украинские магазины и торговые сети заблаговременно анонсируют большие скидки и большие распродажи.
В этот день существует большой риск поддаться искушению и потратить слишком много. Маркетологи рассказали finance.ua, какие схемы применяют, чтобы побуждать клиентов к покупкам.
«Черная пятница – время межсезонья, компании используют ее как эмоциональный инфопривод своего голоса в эфире. Потому что сентябрьские скидки школьников и подготовки к осени после отпусков уже позади, а до новогодне-рождественского шума еще не время», — говорит маркетолог Наталья Головачко.
Бренды используют различные уловки, чтобы выделиться среди шума скидок, и показать, что у них максимальная выгода. И в то же время без ущерба для финансового потока.
Второй товар в подарок
Как пояснила эксперт, это классический инструмент упаковки выгоды – второй товар в подарок. Здесь резонанс более существенный, чем -50%, а второе дело по правилам та, которая дешевле в чеке. Так что -50% по факту не получается. А вторая покупка – классическое увеличение среднего чека.
Суммирование скидок
«Та же история с яркими призывами „У нас –50% и –20%“. Покупатель уверен, что скидка на товар – 70%. Но хитрость в том, что по детальным условиям, прописанным внизу под звездочкой, идет речь о -50% от первой цены, а дальше еще -20% от суммы остатка. То есть реально скидка на товар 60% по факту», — пояснила маркетолог.
Завышение цен
"Есть часть продавцов-мошенников, которые идут на повышение первой цены вечером накануне Черной пятницы, а затем показывают супер -80 или -90%", - отметила эксперт.
Маркетолог Яна Дудник назвала три принципа, которые применяют маркетологи на практике:
- социальное доказательство – здесь он работает лучше всего. Когда мы не знаем, как поступить в той или иной ситуации, мы сделаем так, как большинство. Большинство же по всему миру сметает товары с полок магазинов;
- ограничение – по времени и количеству. Все понимают, что сезон низких цен закончится и нужно успеть. Более того, желаемый товар может закончиться к этому сроку. Так что мысль в голове «надо спешить» написана большими красными буквами;
- «якорение» — это третий принцип, который в Черную пятницу реализуется в виде «ТОП продаж». Но часто не только покупатели определяют, какой из товаров будет топ. Маркетологи отлично умеют решать это за них.