MY.UAНовости
Мосты в Киеве могут упасть в любой момент: что нужно делать и спасет ли ситуацию Подольский мост
Мосты в Киеве могут упасть в любой момент: что нужно делать и спасет ли ситуацию Подольский мост

Мосты в Киеве могут упасть в любой момент: что нужно делать и спасет ли ситуацию Подольский мост

Могут упасть в любой момент! Действительно ли мосты Киева в критическом состоянии?

Эксперт подробно рассказал о ситуации с переправами в столице.

Ситуация с мостами в Киеве становится все более критической. Эксперты говорят, что две старейшие киевские переправы – мост Патона и Метро могут упасть в любой момент, потому что давно исчерпали свой ресурс из эксплуатации.

Именно поэтому на мосту Метро этой осенью начаты подготовительные работы по его усилению и предстоящему ремонту, а вот о судьбе моста Патона ничего не известно.

Сколько еще могут простоять киевские аварийные мосты в ожидании ремонта, как именно их нужно ремонтировать и как следует менять транспортную ситуацию в городе ТСН рассказал Дмитрий Беспалов, эксперт по транспортному планированию.

Состояния мостов – от нового до нетрудоспособного

– Старейшие и аварийные мосты Киева – мост Патона, Метро и Северный. Сколько они смогут выдерживать постоянные нагрузки без ремонта?

– Дело в том, что нет такого официального определения как "аварийный". Во всех строительных нормах и документах есть пять разных состояний этих сооружений. Первое состояние – "новое сооружение", которое только построили. В качестве примера это – Подольский мостовой переход.

А есть пятое состояние, оно называется "нетрудоспособное", четвертое состояние – "ограниченно трудоспособное". Такой статус в последнее время имел Северный мост.

А вот мосты Метро и Патона находятся в пятом состоянии – "нетрудоспособном". По-моему, это звучит еще более угрожающе, чем аварийный, потому что это определение дает какую-то надежду, мол, от моста, что-то отпало, но ничего страшного, потому что он официально еще в третьем или в четвертом состоянии. А вот слово "нетрудоспособный" – звучит очень угрожающе.

Сооружение с таким техническим состоянием следует тщательно исследовать и ежегодно проводить его инструментальные обследования. В этом случае, в том числе с привлечением водолазов для обследования опор обоих мостов. Надо очень внимательно наблюдать за такими объектами, как мосты Метро и Патона. И если они эксплуатируются, это должна быть лишь ограниченная эксплуатация под постоянным наблюдением.

Для этого требуется определенный штат работников со специальным оборудованием. И, конечно, так не может продолжаться вечно, мосты нужно как можно быстрее закрывать и ставить на ремонт. А в случае с мостами Метро и Патона – на реставрацию, потому что они имеют статус памятников архитектуры.

Могут упасть в любой момент

– Сколько эти два моста смогут еще простоять в Киеве без ремонта?

– Ответ на этот вопрос вам никто не даст. Объясню почему. Я читал отчет о последнем обследовании моста Патона, кажется за 2021 год. В нем написано, что коррозия на некоторых элементах моста превышает 50%, а по отдельным элементам до 80%.

То есть коррозия уже уничтожила определенные конструктивные составляющие моста. И это только визуальное обследование, а происходящее внутри никто не видит. Таких исследований, чтобы не разрушать конструкцию, просто нет. Разве что просвечивать конструкции рентгеном, но в мире такого обычно не делают, хоть там мосты падают.

Свежий пример – падение большой части моста в Дрездене в сентябре этого года. Он подтверждает версию, что мост может поверхностно выглядеть очень хорошо, но все равно может упасть. Кстати, немцы очень тщательно за ним ухаживали, но внутри моста происходили процессы, которые уничтожили несущую способность моста и он обвалился.

Я предполагаю, что наши мосты внутри, в таком же ужасном состоянии, как и снаружи. Поэтому мост Патона или Метро могут упасть даже в этот момент, когда мы с вами разговариваем, или это может произойти скажем через пять лет. Всё зависит от процессов внутри конструкций. Предугадать это невозможно.

Могут упасть в любой момент! Действительно ли мосты Киева в критическом состоянии?

Остаточный ресурс и почему не удивятся инженеры

– В последний раз мост Патона обследовали в 2020 году. Уже тогда отмечалось, что его "остаточный ресурс исчерпан", как и у моста Метро. Что вообще может произойти с постройкой после такого вердикта?

– Она может разрушиться. И если это произойдет, то ни один инженер этому не удивится, потому что в документах после обследования написано: "остаточный ресурс исчерпан". Здесь как с автомобилем, когда его шины уже лысые. Ехать еще можно, но никто не гарантирует, что у машины будут те же свойства и она сама себя не уничтожит.

С мостами Метро и Патона та же история. Здесь все просто: инженеры предупредили управленцев и менеджеров и сняли с себя ответственность. То есть, если мост упадет, и начнут разбираться – кто в этом виноват, то инженеры скажут: "мы вас предупредили, что мост имеет 5 состояние – нетрудоспособный, "остаточный ресурс исчерпан".

Кстати, я знаю, что скажут менеджеры от города: мы очень хотели отремонтировать мост Патона и отремонтировали бы его давно, но государство забрало у нас функции заказчика по этому объекту.

Что должен сделать город с мостом Патона

– И действительно, мост Патона находится в Киеве, но функция заказчика передана Службе автомобильных дорог в Киевской области. Последняя молчит о судьбе моста. Как решить эту проблему?

– Есть универсальное правило: если не знаешь, что делать, то нужно действовать по закону. Столичные власти могли бы нанять повторную техническую экспертизу моста Патона, потому что он остается на балансе общины Киева и им пользуются тысячи киевлян, которые ежедневно на нем рискуют своей жизнью.

Да, у города отобрали функцию заказчика реставрации моста, но за сооружением продолжают присматривать специалисты КП "Киевавтодормост".

Поэтому следует нанять профессиональных инженеров и заказать повторную экспертизу. А после этого сделать так, как будут рекомендовать специалисты. Еще лучше сразу выйти на международных партнеров, они могут помочь с средствами для обследования или предоставить своих специалистов, которые сделают объективный вывод.

Думаю, что заключение экспертов будет о том, что мост Патона нужно закрыть и не пускать на него людей. А это уже будет определенным толчком для дальнейших шагов по его реконструкции.

На мосту уже несколько лет действуют определенные ограничения по весу и ограничено движение транспорта на его крайних полосах. И к этому все привыкли за последние несколько лет. Поэтому я не удивлюсь, если после технической экспертизы будет полностью запрещено движение автотранспорта, кроме экстренных служб.

Город должен двигаться именно по этому пути, а не ждать, что мост Патона рухнет. Безопасность киевлян должна быть на первом месте. Если власть будет активна в этом направлении, то, думаю, и функцию заказчика проектной документации ей вернут.

Если ничего не делать годами, то вердикт экспертов может быть еще более жестким – запретить движение автотранспорта по мосту Патона, а разрешить только проход пешеходов и проезд велосипедистов, и то ограниченный.

Возникнет ли коллапс после закрытия моста Патона

– Такой вердикт может спровоцировать в городе транспортный коллапс? Ведь мостом Патона пользуются тысячи людей.

– Транспортный коллапс на практике очень маловероятен. Этого состояния в транспортной системе очень трудно достичь. Это более красивый лозунг, используемый людьми, которые до конца не понимают его значения.

Конечно, закрытие движения транспорта по мосту Патона ухудшит транспортную доступность жителей левобережья.

Если сейчас суточная поездка на автомобиле с левого берега на правый берег может превышать 60 минут, то, соответственно, закрытие одного или двух мостов в Киеве, увеличит время поездки до полутора часов.

Чтобы вовремя добраться на правый берег многим людям придется вставать не в 6, а в 5 часов утра. Городским властям нужно будет думать, какие маршруты общественного транспорта следует усиливать подвижным составом.

Также возникнет потребность в корректировке интервалов движения поездов метрополитена, если он будет работать на мосту Метро, который тоже планируют ремонтировать. То есть, надо думать, как обеспечить транспортную доступность для людей и экстренных служб.

Почему нужно закрыть два моста?

– Каким может быть выход из этой критической ситуации с мостами?

– Четкого ответа на этот вопрос у меня нет. Потому что физически нет рекомендаций, в ситуации, когда из 5 автомобильных мостов в мегаполисе два выходят из строя. Здесь следует искать нестандартное решение.

Мосты – это о перемещении людей. Мы должны осознать, что по мостам ездят не транспортные средства, а, во-первых, люди. Поэтому в случае выхода из эксплуатации одного или двух мостов в Киеве, власти нужно обеспечить возможность для того же количества людей, которые ими пользовались, пересекать Днепр, чтобы никому из горожан из-за этого не пришлось увольняться с работы или умирать.

Для этого есть единственный способ – общественный транспорт, позволяющий перемещать большое количество людей. Другой альтернативы нет. Поэтому, возможно, закрыв на капремонте один мост в Киеве, нам потребуется закрыть для проезда частных автомобилей еще один. Но по нему пустить мощные маршруты общественного транспорта, который перевозил бы большое количество пассажиров.

При этом должен сходиться баланс, то есть если до закрытия моста, скажем, полмиллиона человек имели возможность в сутки пересекать Днепр, то нужно сделать так, чтобы это количество людей пользовалось общественным транспортом.

При такой модели транспортная доступность не ухудшается, меняется только режим мобильности, то есть люди из индивидуального автомобиля пересаживаются на общественный транспорт. Конечно, для этого нужно иметь достаточное количество троллейбусов, автобусов и трамваев, чтобы все это организовать.

Станет ли спасением для города Подольский мост

– По мнению экспертов, после открытия движения легкового транспорта по Подольскому мосту, можно будет начать ремонт мостов Патона и Метро. Согласны ли вы с таким тезисом?

– Конечно, открытие нового моста позволило бы городу закрыть на ремонт мосты Патона и Метро, сохраняя при этом необходимую связь и транспортную доступность между берегами Днепра. Но этого может не произойти в полной мере, потому что пропускная способность подходов к новому Подольскому мосту может оказаться очень низкой.

Да, Подольский мост – мощный. На нем есть шесть полос для автотранспорта. Учитывая их ширину, можно сказать, что их там восемь. Одна полоса способна в одном направлении пропускать под 2 тысячи автомобилей в час. То есть мост в одну сторону в час сможет пропускать 6-8 тысяч авто.

Но проблема в том, что мост вводят в эксплуатацию по частям и на его съездах и выездах будет возникать немало пробок. Поэтому пропускная способность съездов после открытия Подольского моста, как на правом, так и на левом берегах, не будет соответствовать пропускной способности самого моста.

Стрельба из пушки по воробьям

– Движение транспорта должны открыть на Подольском мосту уже 1 декабря. Как отмечают в КГГА, на мост пока не будут пускать грузовики. Возникнут ли пробки на подъездах к мосту и чем это опасно?

– На этих участках в зависимости от ситуаций пропускная способность может падать в 10 раз для одной полосы. То есть на мосту одна полоса сможет пропускать 2 тысячи автомобилей, а на съезде левого или правого берега, из-за конфликтов, радиусов и пробок, всего 200 авто, то есть в десять раз меньше.

И может случиться, что весь мощный мост с его широкими полосами будет обслуживать только сотни автомобилей в час, а не тысячи.

Если так произойдет, то это огромная расточительность. Что-то типа построить огромный подземный коллектор, а затем садовым шлангом подводить к нему воду. Или проще говоря, стрелять из пушки по воробьям. Как будет действительно, увидим после открытия моста.

 

Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
"Договорняк" и "слив" Донбасса: кто виноват в обвале украинского фронта
Comments UA
2024-11-29T13:15:32Z
Ситуация резко изменилась: что происходит в Купянске после визита Зеленского
Comments UA
2024-11-19T15:18:34Z
Возле Запорожья почти завершено строительство фортификаций – ОВА
ZN UA
2024-12-01T00:01:35Z
Счастливчики выходных: три знака Зодиака, которым повезет 30 ноября - 1 декабря 2024 года
Фокус
2024-11-29T18:36:01Z
Таро-гороскоп: ваш персональный прогноз на вторник
Comments UA
2024-12-02T18:30:07Z
Ситуация сложная, враг накопил войска: готовы ли оккупанты к масштабному наступлению
Comments UA
2024-12-02T18:18:41Z
Огромная дыра: как выглядит Ан-2, который россияне перепутали с украинским БПЛА
Фокус
2024-11-29T14:15:56Z
Командование ВСУ дает ложные данные об удержании позиций под Курахово — DeepState
Фокус
2024-11-30T22:27:26Z
В оккупированной Горловке коллаборанты "национализируют" недвижимость – ЦНС
ZN UA
2024-11-30T21:24:42Z
Молодой фаворитке Путина доверили важное культурное мероприятие в России
Comments UA
2024-11-21T19:57:44Z
Три года до нового удара России: предупреждение Залужного
Comments UA
2024-11-23T12:54:41Z
Китай отреагировал на удар баллистической ракетой России по Украине
Comments UA
2024-11-22T13:57:41Z
Ермак указал, когда закончится война в Украине
Comments UA
2024-11-27T15:00:03Z
В действиях Кремля увидели несколько признаков подготовки россиян к окончанию войны
Апостроф
2024-12-02T18:33:37Z
Премьер Словакии раскритиковал новое руководство ЕС за поддержку Украины
Европейская правда
2024-12-02T18:25:13Z
Захарова сказала, сколько украинцев вернулось на территории, подконтрольные РФ
Comments UA
2024-11-27T14:54:28Z
Путин назвал цели России в Украине: чем пригрозил диктатор
Comments UA
2024-11-28T11:51:18Z
После Днепра РФ может готовить удар по Верховной Раде: нардепы отменили заседание
Фокус
2024-11-21T22:48:41Z
Прожить на 5 лет дольше, потратив 2 часа: ученые узнали о простом способе достижения долголетия
Фокус
2024-11-27T13:42:17Z
«Они совсем не темнеют»: простой лайфхак, чтобы хранить авокадо неделями
Marie Claire
2024-11-21T03:04:10Z
Гарвардский врач рассказала, как похудеть: пять действительно работающих советов
Comments UA
2024-11-27T15:42:22Z
Дайте мозгу отдохнуть: 5 упражнений для улучшения психического здоровья
Фокус
2024-11-24T12:45:51Z
Что делать, если долго не можете заснуть: советы для тех, кто имеет проблемы с засыпанием
TSN
2024-12-02T18:33:37Z
Врачи рассказали, почему следует отказаться от колбасы и сосисок
UAToday
2024-12-02T17:33:30Z
Что предлагают вместо МСЭК: от анонимности пациента до видеофиксации и индивидуальных экспертов
Комсомольская правда
2024-11-19T06:02:12Z
Теплая пижама или отопление: что выбрать для здорового сна
Знай
2024-11-27T12:51:42Z
Наименьшие деньги: эксперт рассказал о породах собак, лечение которых будет дешевым
Фокус
2024-12-02T16:36:58Z
Популярная российская актриса родила первенца в 53 года
Comments UA
2024-11-30T21:33:50Z
Беременная девушка Венсана Касселя показала новые фото топлесс
Comments UA
2024-11-30T22:33:41Z
"Такой п**дец, а ты чипсики рекламируешь": ведущий "Орла и решки" рассказал о разговоре с Ивлеевой после вторжения РФ
Апостроф
2024-11-19T09:48:42Z
64-летний Шон Пенн закрутил роман с младшей на 34 года известной актрисой и впервые показал ее публике
TSN
2024-12-01T14:15:50Z
Самое красивое белье для встречи Нового года-2025: 9 стильных вариантов
Marie Claire
2024-12-02T18:01:43Z
Лилия Ребрик без макияжа показалась у себя дома среди новогодних украшений: "Мы изменились"
TSN
2024-12-02T17:36:57Z
Рэпер Yarmak рассказал, когда решил стать в ряды ВСУ
Корреспондент
2024-11-29T14:03:08Z
Британский рэпер отреагировал на слухи о его романе с 49-летней Анджелиной Джоли
UAToday
2024-11-29T16:12:51Z
Тринчер сравнили с россиянкой Бузовой из-за поведения на интервью/Певица ответила на вопросы интервьюера после своего выступления
Апостроф
2024-11-19T10:39:25Z
Украинцы будут возвращать продукты в супермаркеты по новым правилам
TSN
2024-11-28T11:17:15Z
"Тысяча Зеленского": правительство обнародовало постановление
Корреспондент
2024-11-25T09:08:35Z
С 2025 года пачка сигарет подорожает на 40 гривен, - нардеп
Comments UA
2024-11-27T19:45:48Z
"Ведет к радиационному выбросу", - The New York Times пишет, зачем Путин атакует украинские АЭС
Новости Украины
2024-11-29T21:36:48Z
Ашан, Метро и Варус изменили цены на крупы в начале декабря: сколько стоят гречка, рис и макароны
Хвиля
2024-12-02T18:24:31Z
Азербайджан начал поставки газа в Словакию
Корреспондент
2024-12-02T17:39:52Z
Пока вы не видите этого, счета за воду уже растут
Знай
2024-11-29T13:30:20Z
Доплаты к пенсии: кто их может получить в декабре
ZN UA
2024-12-01T06:03:06Z
Три сценария зимних отключений 2024-2025: эксперты рассказали, чего ждать украинцам
ZN UA
2024-11-25T03:34:28Z
Зеленого света теперь не будет: в Украине появятся необычные светофоры
Политека
2024-11-29T16:21:33Z
Смерть друга: король Карл III и королева Камилла объявили печальную новость
Marie Claire
2024-11-19T19:04:46Z
Сон на работе принес мужчине $48 тысяч
Фокус
2024-11-24T15:36:01Z
РФ может готовить удар по Украине стратегической ракетой РС-26 "Рубеж", — соцсети
Фокус
2024-11-20T18:06:37Z
В Польше говорят о малом числе дезертиров среди украинцев, проходящих обучение в стране
Европейская правда
2024-12-02T18:34:17Z
Что будет, если не забронировать работников до 28 февраля – Минцифры об обновлении критичности
TSN
2024-12-02T18:33:30Z
Уже проходит ВЛК: популярного ведущего мобилизовали
Comments UA
2024-11-19T19:45:26Z
"Был долгожданным ребенком и имел тяжелое заболевание": что известно о детях, погибших в Сумах
Фокус
2024-11-18T19:42:20Z
Фанера и иностранная электроника: ГУР показало, из чего состоит российская "Гербера"
UAToday
2024-11-18T19:30:59Z
Вытирал ноги об украинский флаг: мужчину отправят в психушку
TSN
2024-11-30T17:51:54Z
Ради побега за границу женился на родственнице с инвалидностью: ГПСУ разоблачила уклониста
Апостроф
2024-11-29T16:39:06Z
В Одессе спасатели сняли с 18-метрового аттракциона четырех детей
ZN UA
2024-11-24T21:31:37Z
Дания задержала китайское судно по подозрению в повреждении кабелей
Корреспондент
2024-11-20T19:00:44Z
"Я тебе выколю сейчас глаз ручкой": в Полтавском ТЦК отреагировали на высказывание военкома
Фокус
2024-12-02T18:33:33Z
В деле Игоря Гринкевича речь не идет о передаче взятки: из зала суда стали известны первые подробности производства
Апостроф
2024-12-02T17:15:31Z
Обе компании имели оружие, погибший был среди тех, кто спровоцировал драку – новые детали стрельбы в Sky Loft
Знай
2024-12-02T17:13:32Z
Мужчина с мамой больше суток скрывался от ТЦК в необычном месте: чем все закончилось
TSN
2024-12-02T17:03:19Z
Гибель ребенка в ДТП в Днепре: прокуратура сделала заявление по поводу 19-летнего водителя
Апостроф
2024-12-02T15:33:01Z
"Им запретили делать это": раскрыто скандальное условие боя Тайсон - Пол
Корреспондент
2024-11-19T15:36:14Z
Перес раскритиковал обновленный формат Лиги чемпионов и увеличение количест
Корреспондент
2024-11-24T17:00:03Z
Названы сроки реванша между Дюбуа и Джошуа
Корреспондент
2024-11-27T16:54:44Z
ПСВ – "Шахтер": где смотреть матч Лиги чемпионов
ZN UA
2024-11-27T09:37:09Z
Футбольный матч обернулся трагедией: морг в Гвинее переполнен жертвами
Новости Украины
2024-12-02T15:12:21Z
"Я с удивлением и легкой улыбкой произнес: о, нет ноги…" История украинца, который без ноги продолжил заниматься спортом
Апостроф
2024-12-02T13:36:33Z
Звезды британского бокса сделали противоположные прогнозы на реванш Усика и Фьюри
ZN UA
2024-12-02T11:37:20Z
Реал продлит контракт с игроком, который заменил травмированного лидера
Корреспондент
2024-12-02T11:30:35Z
Голливуду и не снилось: представлено эпическое промо к реваншу Усик – Фьюри
TSN
2024-12-02T10:36:26Z
Лучшая уличная еда мира: попали ли украинские блюда в топ
Comments UA
2024-11-29T15:27:58Z
Голубцы с булгуром, вкуснее обычных: судья "Мастер Шеф" дала простой рецепт
Политека
2024-11-19T04:00:53Z
Развод и долги: как правильно разделить кредиты между супругами
Знай
2024-12-02T17:21:26Z
Ангельская нумерология: как трактовать совпадения в числах, которые вас преследуют
Marie Claire
2024-12-02T16:00:37Z
Гороскоп на вторник 3 декабря 2024 года
UAToday
2024-12-02T15:57:51Z
Неприятного запаха больше не будет: как сохранить приятный аромат вещей в шкафу
Знай
2024-12-02T15:54:40Z
Экономия, бренды и винтаж: почему секонд-хенды стали такими популярными
Фокус
2024-12-02T15:51:34Z
Вы еще никогда не готовили так "Селедку под шубой": один секретный ингредиент, который меняет все
TSN
2024-12-02T15:36:06Z
В каких цветах делать маникюр, для привлечения удачи, любви и богатства в 2025 году?
Фокус
2024-12-02T13:57:54Z
Лайфхаки для зимы: как быстро очистить лобовое стекло от льда
Comments UA
2024-11-19T01:00:21Z
Король горьі: покоряем простор на легендарном Jeep Wrangler
Корреспондент
2024-12-02T17:18:07Z
Спрос на новые авто в Украине снижается: какие модели продолжают покупать
Фокус
2024-12-02T15:57:17Z
"Скорпионы" готовы к бою: турецкие оружейники выкатили новый вариант броневика Akrep II
Фокус
2024-12-02T15:12:32Z
На украинский рынок выйдет доступный городской кроссовер Opel: подробности и цена
Фокус
2024-12-02T14:36:55Z
Найдешевший седан BYD на електротязі показали наживо
Portaltele
2024-12-02T14:33:26Z
Новый рейтинг легковых авто: что покупают украинцы
Апостроф
2024-12-02T14:09:31Z
Раскрыто название и подробности нового французского электрокара с запасом хода 750 км
Фокус
2024-12-02T11:51:48Z
Крупная китайская авиакомпания начинает выпуск электрокаров: подробности первой модели
Фокус
2024-12-02T10:30:37Z
В 7 раз эффективнее обычных турбин: создан первый ветрогенератор, спроектированный ИИ
Фокус
2024-12-01T16:00:20Z
Авторы The Invincible представили антибоевую ролевую игру Dante's Ring — выходит в 2025 году
GameMag
2024-11-24T13:16:07Z
Стало известно, почему в 2025 году не стоит тратиться на дорогие флагманские смартфоны
Фокус
2024-12-02T18:27:17Z
WhatsApp припинить працювати на старих iPhone
Portaltele
2024-12-02T17:34:55Z
Необходимо заменить: Vodafone сделали важное объявление для абонентов
Знай
2024-12-02T17:06:08Z
Квантовые компьютеры получат обычные дисплеи и лазеры: как работает новая технология
Фокус
2024-12-02T16:45:41Z
Археолог против нацистов: Представлен релизный трейлер Indiana Jones and the Great Circle
GameMag
2024-12-02T15:25:26Z
Ученые придумали роботов, которые работают на энергии водки
UAToday
2024-12-02T15:06:56Z
Samsung Galaxy S24 получает обновление, но не то, которое ожидали пользователи
Фокус
2024-12-02T15:00:03Z