MY.UAНовости
Мосты в Киеве могут упасть в любой момент: что нужно делать и спасет ли ситуацию Подольский мост
Мосты в Киеве могут упасть в любой момент: что нужно делать и спасет ли ситуацию Подольский мост

Мосты в Киеве могут упасть в любой момент: что нужно делать и спасет ли ситуацию Подольский мост

Могут упасть в любой момент! Действительно ли мосты Киева в критическом состоянии?

Эксперт подробно рассказал о ситуации с переправами в столице.

Ситуация с мостами в Киеве становится все более критической. Эксперты говорят, что две старейшие киевские переправы – мост Патона и Метро могут упасть в любой момент, потому что давно исчерпали свой ресурс из эксплуатации.

Именно поэтому на мосту Метро этой осенью начаты подготовительные работы по его усилению и предстоящему ремонту, а вот о судьбе моста Патона ничего не известно.

Сколько еще могут простоять киевские аварийные мосты в ожидании ремонта, как именно их нужно ремонтировать и как следует менять транспортную ситуацию в городе ТСН рассказал Дмитрий Беспалов, эксперт по транспортному планированию.

Состояния мостов – от нового до нетрудоспособного

– Старейшие и аварийные мосты Киева – мост Патона, Метро и Северный. Сколько они смогут выдерживать постоянные нагрузки без ремонта?

– Дело в том, что нет такого официального определения как "аварийный". Во всех строительных нормах и документах есть пять разных состояний этих сооружений. Первое состояние – "новое сооружение", которое только построили. В качестве примера это – Подольский мостовой переход.

А есть пятое состояние, оно называется "нетрудоспособное", четвертое состояние – "ограниченно трудоспособное". Такой статус в последнее время имел Северный мост.

А вот мосты Метро и Патона находятся в пятом состоянии – "нетрудоспособном". По-моему, это звучит еще более угрожающе, чем аварийный, потому что это определение дает какую-то надежду, мол, от моста, что-то отпало, но ничего страшного, потому что он официально еще в третьем или в четвертом состоянии. А вот слово "нетрудоспособный" – звучит очень угрожающе.

Сооружение с таким техническим состоянием следует тщательно исследовать и ежегодно проводить его инструментальные обследования. В этом случае, в том числе с привлечением водолазов для обследования опор обоих мостов. Надо очень внимательно наблюдать за такими объектами, как мосты Метро и Патона. И если они эксплуатируются, это должна быть лишь ограниченная эксплуатация под постоянным наблюдением.

Для этого требуется определенный штат работников со специальным оборудованием. И, конечно, так не может продолжаться вечно, мосты нужно как можно быстрее закрывать и ставить на ремонт. А в случае с мостами Метро и Патона – на реставрацию, потому что они имеют статус памятников архитектуры.

Могут упасть в любой момент

– Сколько эти два моста смогут еще простоять в Киеве без ремонта?

– Ответ на этот вопрос вам никто не даст. Объясню почему. Я читал отчет о последнем обследовании моста Патона, кажется за 2021 год. В нем написано, что коррозия на некоторых элементах моста превышает 50%, а по отдельным элементам до 80%.

То есть коррозия уже уничтожила определенные конструктивные составляющие моста. И это только визуальное обследование, а происходящее внутри никто не видит. Таких исследований, чтобы не разрушать конструкцию, просто нет. Разве что просвечивать конструкции рентгеном, но в мире такого обычно не делают, хоть там мосты падают.

Свежий пример – падение большой части моста в Дрездене в сентябре этого года. Он подтверждает версию, что мост может поверхностно выглядеть очень хорошо, но все равно может упасть. Кстати, немцы очень тщательно за ним ухаживали, но внутри моста происходили процессы, которые уничтожили несущую способность моста и он обвалился.

Я предполагаю, что наши мосты внутри, в таком же ужасном состоянии, как и снаружи. Поэтому мост Патона или Метро могут упасть даже в этот момент, когда мы с вами разговариваем, или это может произойти скажем через пять лет. Всё зависит от процессов внутри конструкций. Предугадать это невозможно.

Могут упасть в любой момент! Действительно ли мосты Киева в критическом состоянии?

Остаточный ресурс и почему не удивятся инженеры

– В последний раз мост Патона обследовали в 2020 году. Уже тогда отмечалось, что его "остаточный ресурс исчерпан", как и у моста Метро. Что вообще может произойти с постройкой после такого вердикта?

– Она может разрушиться. И если это произойдет, то ни один инженер этому не удивится, потому что в документах после обследования написано: "остаточный ресурс исчерпан". Здесь как с автомобилем, когда его шины уже лысые. Ехать еще можно, но никто не гарантирует, что у машины будут те же свойства и она сама себя не уничтожит.

С мостами Метро и Патона та же история. Здесь все просто: инженеры предупредили управленцев и менеджеров и сняли с себя ответственность. То есть, если мост упадет, и начнут разбираться – кто в этом виноват, то инженеры скажут: "мы вас предупредили, что мост имеет 5 состояние – нетрудоспособный, "остаточный ресурс исчерпан".

Кстати, я знаю, что скажут менеджеры от города: мы очень хотели отремонтировать мост Патона и отремонтировали бы его давно, но государство забрало у нас функции заказчика по этому объекту.

Что должен сделать город с мостом Патона

– И действительно, мост Патона находится в Киеве, но функция заказчика передана Службе автомобильных дорог в Киевской области. Последняя молчит о судьбе моста. Как решить эту проблему?

– Есть универсальное правило: если не знаешь, что делать, то нужно действовать по закону. Столичные власти могли бы нанять повторную техническую экспертизу моста Патона, потому что он остается на балансе общины Киева и им пользуются тысячи киевлян, которые ежедневно на нем рискуют своей жизнью.

Да, у города отобрали функцию заказчика реставрации моста, но за сооружением продолжают присматривать специалисты КП "Киевавтодормост".

Поэтому следует нанять профессиональных инженеров и заказать повторную экспертизу. А после этого сделать так, как будут рекомендовать специалисты. Еще лучше сразу выйти на международных партнеров, они могут помочь с средствами для обследования или предоставить своих специалистов, которые сделают объективный вывод.

Думаю, что заключение экспертов будет о том, что мост Патона нужно закрыть и не пускать на него людей. А это уже будет определенным толчком для дальнейших шагов по его реконструкции.

На мосту уже несколько лет действуют определенные ограничения по весу и ограничено движение транспорта на его крайних полосах. И к этому все привыкли за последние несколько лет. Поэтому я не удивлюсь, если после технической экспертизы будет полностью запрещено движение автотранспорта, кроме экстренных служб.

Город должен двигаться именно по этому пути, а не ждать, что мост Патона рухнет. Безопасность киевлян должна быть на первом месте. Если власть будет активна в этом направлении, то, думаю, и функцию заказчика проектной документации ей вернут.

Если ничего не делать годами, то вердикт экспертов может быть еще более жестким – запретить движение автотранспорта по мосту Патона, а разрешить только проход пешеходов и проезд велосипедистов, и то ограниченный.

Возникнет ли коллапс после закрытия моста Патона

– Такой вердикт может спровоцировать в городе транспортный коллапс? Ведь мостом Патона пользуются тысячи людей.

– Транспортный коллапс на практике очень маловероятен. Этого состояния в транспортной системе очень трудно достичь. Это более красивый лозунг, используемый людьми, которые до конца не понимают его значения.

Конечно, закрытие движения транспорта по мосту Патона ухудшит транспортную доступность жителей левобережья.

Если сейчас суточная поездка на автомобиле с левого берега на правый берег может превышать 60 минут, то, соответственно, закрытие одного или двух мостов в Киеве, увеличит время поездки до полутора часов.

Чтобы вовремя добраться на правый берег многим людям придется вставать не в 6, а в 5 часов утра. Городским властям нужно будет думать, какие маршруты общественного транспорта следует усиливать подвижным составом.

Также возникнет потребность в корректировке интервалов движения поездов метрополитена, если он будет работать на мосту Метро, который тоже планируют ремонтировать. То есть, надо думать, как обеспечить транспортную доступность для людей и экстренных служб.

Почему нужно закрыть два моста?

– Каким может быть выход из этой критической ситуации с мостами?

– Четкого ответа на этот вопрос у меня нет. Потому что физически нет рекомендаций, в ситуации, когда из 5 автомобильных мостов в мегаполисе два выходят из строя. Здесь следует искать нестандартное решение.

Мосты – это о перемещении людей. Мы должны осознать, что по мостам ездят не транспортные средства, а, во-первых, люди. Поэтому в случае выхода из эксплуатации одного или двух мостов в Киеве, власти нужно обеспечить возможность для того же количества людей, которые ими пользовались, пересекать Днепр, чтобы никому из горожан из-за этого не пришлось увольняться с работы или умирать.

Для этого есть единственный способ – общественный транспорт, позволяющий перемещать большое количество людей. Другой альтернативы нет. Поэтому, возможно, закрыв на капремонте один мост в Киеве, нам потребуется закрыть для проезда частных автомобилей еще один. Но по нему пустить мощные маршруты общественного транспорта, который перевозил бы большое количество пассажиров.

При этом должен сходиться баланс, то есть если до закрытия моста, скажем, полмиллиона человек имели возможность в сутки пересекать Днепр, то нужно сделать так, чтобы это количество людей пользовалось общественным транспортом.

При такой модели транспортная доступность не ухудшается, меняется только режим мобильности, то есть люди из индивидуального автомобиля пересаживаются на общественный транспорт. Конечно, для этого нужно иметь достаточное количество троллейбусов, автобусов и трамваев, чтобы все это организовать.

Станет ли спасением для города Подольский мост

– По мнению экспертов, после открытия движения легкового транспорта по Подольскому мосту, можно будет начать ремонт мостов Патона и Метро. Согласны ли вы с таким тезисом?

– Конечно, открытие нового моста позволило бы городу закрыть на ремонт мосты Патона и Метро, сохраняя при этом необходимую связь и транспортную доступность между берегами Днепра. Но этого может не произойти в полной мере, потому что пропускная способность подходов к новому Подольскому мосту может оказаться очень низкой.

Да, Подольский мост – мощный. На нем есть шесть полос для автотранспорта. Учитывая их ширину, можно сказать, что их там восемь. Одна полоса способна в одном направлении пропускать под 2 тысячи автомобилей в час. То есть мост в одну сторону в час сможет пропускать 6-8 тысяч авто.

Но проблема в том, что мост вводят в эксплуатацию по частям и на его съездах и выездах будет возникать немало пробок. Поэтому пропускная способность съездов после открытия Подольского моста, как на правом, так и на левом берегах, не будет соответствовать пропускной способности самого моста.

Стрельба из пушки по воробьям

– Движение транспорта должны открыть на Подольском мосту уже 1 декабря. Как отмечают в КГГА, на мост пока не будут пускать грузовики. Возникнут ли пробки на подъездах к мосту и чем это опасно?

– На этих участках в зависимости от ситуаций пропускная способность может падать в 10 раз для одной полосы. То есть на мосту одна полоса сможет пропускать 2 тысячи автомобилей, а на съезде левого или правого берега, из-за конфликтов, радиусов и пробок, всего 200 авто, то есть в десять раз меньше.

И может случиться, что весь мощный мост с его широкими полосами будет обслуживать только сотни автомобилей в час, а не тысячи.

Если так произойдет, то это огромная расточительность. Что-то типа построить огромный подземный коллектор, а затем садовым шлангом подводить к нему воду. Или проще говоря, стрелять из пушки по воробьям. Как будет действительно, увидим после открытия моста.

 

Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
Голос Геральта Даг Кокл не сомневается в талантах новой актрисы озвучки Цири — она хорошо сыграет в "Ведьмаке 4"
GameMag
2025-11-25T00:12:34Z
Решили, что психически нестабильна: певице из Одессы в РФ вынесли психиатрическое заключение
Comments UA
2025-11-24T21:57:02Z
Продюсера мегапопулярной группы в 90-х объявили в розыск в РФ
Comments UA
2025-11-24T21:12:54Z
Обдирала до нитки: стало известно, как певица из Украины разводила покойного мужчину
Comments UA
2025-11-24T20:57:53Z
Актриса из Украины сделала безумное заявление о "завезенных украинцах" в Одессу
Comments UA
2025-11-24T20:48:26Z
Маникюр, который притягивает деньги: какой дизайн озолотит ваш знак Зодиака в декабре 2025 года
Знай
2025-11-24T19:51:06Z
Продана самая дорогая картина в мире, нарисованная женщиной
Comments UA
2025-11-24T19:45:16Z
«Конец целой эпохи»: умер Дхармендра — самый горячий герой Болливуда, с чьими фото фанатки спали под подушкой
Comments UA
2025-11-24T19:42:12Z
"Украиноязычных завезли": предательница Гришаева стала пропагандисткой
GlavRed
2025-11-24T18:51:23Z
Защита энергообъектов: "Укрэнерго" запустила уровень "2+" по безопасности подстанций
Хвиля
2025-11-25T00:30:07Z
Адреса нет в графике отключения света: в ДТЭК объяснили, что делать в таком случае
Знай
2025-11-24T21:12:21Z
Нацбанк спрогнозировал динамику роста цен в 2026 году
UAToday
2025-11-24T21:06:09Z
Россия теряет миллиарды: Reuters - о глубочайшем падении доходов Кремля
Новости Украины
2025-11-24T20:36:55Z
Рф хочет полностью разрушить энергосистему: украинцев предупредили о тяжелой зиме
Знай
2025-11-24T19:36:37Z
Дело "Центрэнерго": государство заплатило 130 млн гривен за уголь для ТЭС, который так и не приехал
Фокус
2025-11-24T19:15:59Z
В Украине готовят удешевление газа: Зеленский рассказал, кому снизят стоимость
GlavRed
2025-11-24T19:12:00Z
Счета за доставку газа: что изменится с нового года и кому разрешат не платить
Знай
2025-11-24T19:06:25Z
Китай бьет в спину Путину: резко поднимает цены для российского ВПК
Новости Украины
2025-11-24T18:30:09Z
Белый дом о критике мирного плана: "Люди не знают, о чем говорят"
ZN UA
2025-11-25T00:33:34Z
Дипломат Чалый объяснил, почему новое мирное соглашение США реализовать невозможно
TSN
2025-11-25T00:06:21Z
В Белом доме заявили, что продажа оружия НАТО для Украины не может продолжаться до бесконечности
TSN
2025-11-24T23:36:03Z
"Батькивщина" поддержала увольнение министров-участников коррупционного скандала в энергетике
Знай
2025-11-24T23:33:37Z
Плана Трампа больше нет: в ОП заявили, что мирный документ радикально изменили
TSN
2025-11-24T23:09:18Z
Трамп давит на Зеленского и Путина для скорого соглашения — детали от Белого дома
TSN
2025-11-24T23:00:54Z
Дайверы нашли российское шпионское устройство возле Британии: что это может означать
TSN
2025-11-24T22:21:22Z
Крики и паника в России: ПВО РФ попало в жилой дом при отражении атаки дронов
Comments UA
2025-11-24T22:12:11Z
The Times: Даже если мирное соглашение будет подписано, Россия продолжит войну
ZN UA
2025-11-24T22:06:58Z
"Тюрьма вместо BMW": в Вильнюсе осудили 18-летнего украинца, поджегшего IKEA по заказу РФ
TSN
2025-11-24T22:00:54Z
В Сумах россияне атаковали спасателей, которые прибыли тушить пожары от вражеских обстрелов
Комсомольская правда
2025-11-24T19:51:16Z
ЄС може отримати мільйони тонн брухту завдяки переробці списаних суден
AgroNews
2025-11-24T18:24:23Z
Одесса под массированной атакой "Шахедов", есть попадания - СМИ
TSN
2025-11-24T18:06:11Z
15-летняя жительница Житомира родила мальчика и выбросила в мусорник: что известно об отце ребенка
TSN
2025-11-24T17:33:25Z
Взрывы в Москве: эвакуация людей
Comments UA
2025-11-24T17:27:21Z
Жестокое убийство кота ребенком в Киеве: первые подробности
TSN
2025-11-24T15:39:11Z
Во Львове произошла стрельба во дворе школы
Новости Украины
2025-11-24T15:33:22Z
Удар по Харьковской области: ферма сгорела, десятки свиней погибли
Новости Украины
2025-11-24T15:09:29Z
РФ атакует Украину ракетами «Калибр» — ПС
TSN
2025-11-24T23:03:52Z
Россияне запустили по Украине к "Калибры": когда ждем ракеты
ZN UA
2025-11-24T22:45:11Z
Уроки языка: как сказать на украинском "бегущая строка"
ZN UA
2025-11-24T22:03:24Z
Россия перебросила 16 бомбардировщиков поближе к Украине: есть ли угроза ракетного удара
TSN
2025-11-24T21:51:43Z
Идентификация, отключение и 1000 Зеленского: журналистка рассказала об изменениях в декабре
Знай
2025-11-24T21:42:05Z
Актер-путинист Безруков съездил в Узбекистан и нарвался на скандал. ВИДЕО
Новости Украины
2025-11-24T21:21:53Z
Водителям грозят штрафы до 40 тысяч гривен: за какой документ начали наказывать
Хвиля
2025-11-24T20:36:21Z
Армия сталкивается с критической нехваткой координации: военный о главной угрозе на фронте
TSN
2025-11-24T19:33:58Z
В Афганистане Талибан требует от мужчин "сдавать непослушных женщин"
TSN
2025-11-24T19:33:32Z
У Овнов - лишние расходы, у Скорпионов - успехи на работе: гороскоп на 25 ноября
Comments UA
2025-11-24T19:24:26Z
Весело, но опасно: врач рассказал, чем угрожают детям прыжки на батуте
Знай
2025-11-24T19:21:14Z
Этот орех защищает от рака: незаменим для здоровья сердца, кишечника и мозга
Comments UA
2025-11-24T19:06:03Z
Одна ошибка и бактерии повсюду: что не стоит делать перед приготовлением пищи
GlavRed
2025-11-24T18:12:28Z
Что выбрать для здорового кишечника: пробиотики или пребиотики — нужно ли их принимать ежедневно
TSN
2025-11-24T18:06:48Z
Влажность, белок и гиалуроновая кислота: как улучшить состояние кожи после 50 лет
Знай
2025-11-24T15:51:15Z
Как повысить яйценоскость кур зимой: простая зимняя замена травы, возвращающая продуктивность до летнего уровня
TSN
2025-11-24T15:39:49Z
Чайник будет сиять, как новый: как избавиться от накипи за считанные минуты без химии
TSN
2025-11-24T15:12:30Z
Кремль обрекает россиян на верную смерть: в РФ нарастает катастрофа
Comments UA
2025-11-24T15:06:55Z
Почему зимой ГБО начинает "барахлить": эксперты назвали критические ошибки водителей
TSN
2025-11-24T17:06:58Z
Съедают аккумулятор: какие устройства воруют энергию даже в состоянии покоя авто
Знай
2025-11-24T16:51:38Z
Toyota Land Cruiser 300 превратили в роскошный лимузин с огромным телевизором
Фокус
2025-11-24T16:12:22Z
Оценка преимуществ страхования авто онлайн по сравнению с традиционными страховками
Comments UA
2025-11-24T15:15:19Z
Новый дорожный знак с авто и тремя шариками смущает водителей: что он означает
GlavRed
2025-11-24T12:27:53Z
Батареи электрокаров будут заряжаться за 3 минуты: что придумали ученые
Фокус
2025-11-24T11:12:00Z
Продажа авто через «Дію»: кто должен уведомлять налоговую?
Новости Украины
2025-11-22T20:48:29Z
Ремонт дороже нового авто: эксперты объяснили, когда стоит попрощаться со старым автомобилем
Фокус
2025-11-22T15:06:09Z
Украина переходит на электротягу – октябрь показал беспрецедентный спрос
Comments UA
2025-11-22T07:45:12Z
Оккупанты продвинулись в ряде населенных пунктов Донецкой и Запорожской областей – DeepState
Украинская правда
2025-11-24T22:36:09Z
Враг атакует Украину БПЛА: направление движения
TSN
2025-11-24T22:33:12Z
Последствия удара по Одессе: Кипер сообщил, что будет со светом, теплом и как будут работать школы
TSN
2025-11-24T21:51:37Z
Ситуация на фронте на вечер 24 ноября 2025 года
UAToday
2025-11-24T21:06:42Z
Сухогруз Severodvinsk с похищенной пшеницей покинул Севастополь и двигается на Ближний Восток
Comments UA
2025-11-24T21:00:54Z
Черные полосы протяженностью до 6 км: в Керченском проливе снова вспыхнуло масштабное загрязнение мазутом
Comments UA
2025-11-24T20:27:09Z
Графики отключения электроэнергии 25 ноября: когда в столице, на Киевщине и Одесщине не будет света
TSN
2025-11-24T20:21:52Z
Масштабные взрывы в Одессе: Россия массированно атакует город дронами, что известно
GlavRed
2025-11-24T20:00:36Z
Будет ли эвакуация: в КГГА озвучили план на случай полного блэкаута в Киеве
UAToday
2025-11-24T19:53:21Z
Секс-терапевт назвала самую эффективную позу для достижения оргазма
Comments UA
2025-11-24T22:30:35Z
День ангела 25 ноября: кого и как поздравлять с именинами
TSN
2025-11-24T22:21:59Z
Стерпят любые морозы: какие материалы лучше выбрать для домов
Знай
2025-11-24T20:51:00Z
Гороскоп на 25 ноября 2025 года по картам Таро для всех знаков зодиака
UAToday
2025-11-24T19:52:04Z
Какие игрушки лучше не вешать на елку 2026 года: они не понравятся Лошади
TSN
2025-11-24T18:06:22Z
Мужчина решил пешком обойти Землю: путешествие затянулось на 27 лет
Фокус
2025-11-24T17:51:23Z
Благодаря этому вы скоро придете в норму после новогоднего стола: о чем речь
Comments UA
2025-11-24T17:33:47Z
Откройте секрет самых сочных куриных отбивных: один продукт делает кляр идеальным
TSN
2025-11-24T17:06:38Z
Конфеты «Ромашка» — почему они так называются: происхождение, история и популярность
TSN
2025-11-24T16:51:08Z
Разработчики Hollow Knight: Silksong объяснили низкую стоимость своей метроидвании
GameMag
2025-11-24T23:54:35Z
Бюджет Star Citizen приблизился к 900 миллионам долларов
GameMag
2025-11-24T23:03:42Z
Создатель Persona 5 и Metaphor: ReFantazio хочет совершить революцию в жанре JRPG
GameMag
2025-11-24T22:45:39Z
Стало известно, какой будет следующая игра создателей Helldivers 2
GameMag
2025-11-24T22:27:54Z
Resident Evil Requiem подтолкнёт серию к новым горизонтам — у разработчиков из Capcom есть нераскрытые тузы в рукаве
GameMag
2025-11-24T21:52:33Z
Ученые через сто лет раскрыли тайны раскопок гробницы Тутанхамона
Новости Украины
2025-11-24T21:36:15Z
Илон Маск показал будущее человечества: без денег, работы и нищеты
Comments UA
2025-11-24T21:21:15Z
Платите полностью, пользуйтесь меньше: Vodafone возмутил призывом к экономии трафика
Знай
2025-11-24T20:12:05Z
Как распознать потенциального изменщика: ученые назвали четыре главных признака
Фокус
2025-11-24T19:12:51Z
Европу охватили антипутинские акции: от мостов до футбольных трибун
Знай
2025-11-24T22:33:24Z
Тяжелая стадия: известный российский футболист борется со страшной болезнью
Comments UA
2025-11-24T21:42:13Z
"Шахтер" продлил контракт с основным украинским футболистом
ZN UA
2025-11-24T19:18:25Z
Ливерпуль готовит рекордный трансфер на 160 миллионов
Корреспондент
2025-11-24T16:00:13Z
Динамо ищет нового вратаря в УПЛ - СМИ
Корреспондент
2025-11-24T12:57:09Z
Betking Foundation провел пятый «День с командой Королей»
Comments UA
2025-11-24T09:51:01Z
Премьер Японии не смогла вручить главный трофей украинскому сумоисту, потому что женщина
Комсомольская правда
2025-11-24T09:21:21Z
Карьерный прорыв: Месси оформил 1300 результативных действий
Корреспондент
2025-11-24T09:12:00Z
Украинский беженец стал обладателем Кубка Императора в Японии: удивительное достижение молодого спортсмена
Comments UA
2025-11-24T09:03:11Z