MY.UAНовости
Мосты в Киеве могут упасть в любой момент: что нужно делать и спасет ли ситуацию Подольский мост
Мосты в Киеве могут упасть в любой момент: что нужно делать и спасет ли ситуацию Подольский мост

Мосты в Киеве могут упасть в любой момент: что нужно делать и спасет ли ситуацию Подольский мост

Эксперт подробно рассказал о ситуации с переправами в столице.

Ситуация с мостами в Киеве становится все более критической. Эксперты говорят, что две старейшие киевские переправы – мост Патона и Метро могут упасть в любой момент, потому что давно исчерпали свой ресурс из эксплуатации.

Именно поэтому на мосту Метро этой осенью начаты подготовительные работы по его усилению и предстоящему ремонту, а вот о судьбе моста Патона ничего не известно.

Сколько еще могут простоять киевские аварийные мосты в ожидании ремонта, как именно их нужно ремонтировать и как следует менять транспортную ситуацию в городе ТСН.ua рассказал Дмитрий Беспалов, эксперт по транспортному планированию.

Состояния мостов – от нового до нетрудоспособного

– Старейшие и аварийные мосты Киева – мост Патона, Метро и Северный. Сколько они смогут выдерживать постоянные нагрузки без ремонта?

– Дело в том, что нет такого официального определения как "аварийный". Во всех строительных нормах и документах есть пять разных состояний этих сооружений. Первое состояние – "новое сооружение", которое только построили. В качестве примера это – Подольский мостовой переход.

А есть пятое состояние, оно называется "нетрудоспособное", четвертое состояние – "ограниченно трудоспособное". Такой статус в последнее время имел Северный мост.

А вот мосты Метро и Патона находятся в пятом состоянии – "нетрудоспособном". По-моему, это звучит еще более угрожающе, чем аварийный, потому что это определение дает какую-то надежду, мол, от моста, что-то отпало, но ничего страшного, потому что он официально еще в третьем или в четвертом состоянии. А вот слово "нетрудоспособный" – звучит очень угрожающе.

Сооружение с таким техническим состоянием следует тщательно исследовать и ежегодно проводить его инструментальные обследования. В этом случае, в том числе с привлечением водолазов для обследования опор обоих мостов. Надо очень внимательно наблюдать за такими объектами, как мосты Метро и Патона. И если они эксплуатируются, это должна быть лишь ограниченная эксплуатация под постоянным наблюдением.

Для этого требуется определенный штат работников со специальным оборудованием. И, конечно, так не может продолжаться вечно, мосты нужно как можно быстрее закрывать и ставить на ремонт. А в случае с мостами Метро и Патона – на реставрацию, потому что они имеют статус памятников архитектуры.

Могут упасть в любой момент

– Сколько эти два моста смогут еще простоять в Киеве без ремонта?

– Ответ на этот вопрос вам никто не даст. Объясню почему. Я читал отчет о последнем обследовании моста Патона, кажется за 2021 год. В нем написано, что коррозия на некоторых элементах моста превышает 50%, а по отдельным элементам до 80%.

То есть коррозия уже уничтожила определенные конструктивные составляющие моста. И это только визуальное обследование, а происходящее внутри никто не видит. Таких исследований, чтобы не разрушать конструкцию, просто нет. Разве что просвечивать конструкции рентгеном, но в мире такого обычно не делают, хоть там мосты падают.

Свежий пример – падение большой части моста в Дрездене в сентябре этого года. Он подтверждает версию, что мост может поверхностно выглядеть очень хорошо, но все равно может упасть. Кстати, немцы очень тщательно за ним ухаживали, но внутри моста происходили процессы, которые уничтожили несущую способность моста и он обвалился.

Я предполагаю, что наши мосты внутри, в таком же ужасном состоянии, как и снаружи. Поэтому мост Патона или Метро могут упасть даже в этот момент, когда мы с вами разговариваем, или это может произойти скажем через пять лет. Всё зависит от процессов внутри конструкций. Предугадать это невозможно.

Остаточный ресурс и почему не удивятся инженеры

– В последний раз мост Патона обследовали в 2020 году. Уже тогда отмечалось, что его "остаточный ресурс исчерпан", как и у моста Метро. Что вообще может произойти с постройкой после такого вердикта?

– Она может разрушиться. И если это произойдет, то ни один инженер этому не удивится, потому что в документах после обследования написано: "остаточный ресурс исчерпан". Здесь как с автомобилем, когда его шины уже лысые. Ехать еще можно, но никто не гарантирует, что у машины будут те же свойства и она сама себя не уничтожит.

С мостами Метро и Патона та же история. Здесь все просто: инженеры предупредили управленцев и менеджеров и сняли с себя ответственность. То есть, если мост упадет, и начнут разбираться – кто в этом виноват, то инженеры скажут: "мы вас предупредили, что мост имеет 5 состояние – нетрудоспособный, "остаточный ресурс исчерпан".

Кстати, я знаю, что скажут менеджеры от города: мы очень хотели отремонтировать мост Патона и отремонтировали бы его давно, но государство забрало у нас функции заказчика по этому объекту.

Что должен сделать город с мостом Патона

– И действительно, мост Патона находится в Киеве, но функция заказчика передана Службе автомобильных дорог в Киевской области. Последняя молчит о судьбе моста. Как решить эту проблему?

– Есть универсальное правило: если не знаешь, что делать, то нужно действовать по закону. Столичные власти могли бы нанять повторную техническую экспертизу моста Патона, потому что он остается на балансе общины Киева и им пользуются тысячи киевлян, которые ежедневно на нем рискуют своей жизнью.

Да, у города отобрали функцию заказчика реставрации моста, но за сооружением продолжают присматривать специалисты КП "Киевавтодормост".

Поэтому следует нанять профессиональных инженеров и заказать повторную экспертизу. А после этого сделать так, как будут рекомендовать специалисты. Еще лучше сразу выйти на международных партнеров, они могут помочь с средствами для обследования или предоставить своих специалистов, которые сделают объективный вывод.

Думаю, что заключение экспертов будет о том, что мост Патона нужно закрыть и не пускать на него людей. А это уже будет определенным толчком для дальнейших шагов по его реконструкции.

На мосту уже несколько лет действуют определенные ограничения по весу и ограничено движение транспорта на его крайних полосах. И к этому все привыкли за последние несколько лет. Поэтому я не удивлюсь, если после технической экспертизы будет полностью запрещено движение автотранспорта, кроме экстренных служб.

Город должен двигаться именно по этому пути, а не ждать, что мост Патона рухнет. Безопасность киевлян должна быть на первом месте. Если власть будет активна в этом направлении, то, думаю, и функцию заказчика проектной документации ей вернут.

Если ничего не делать годами, то вердикт экспертов может быть еще более жестким – запретить движение автотранспорта по мосту Патона, а разрешить только проход пешеходов и проезд велосипедистов, и то ограниченный.

Возникнет ли коллапс после закрытия моста Патона

– Такой вердикт может спровоцировать в городе транспортный коллапс? Ведь мостом Патона пользуются тысячи людей.

– Транспортный коллапс на практике очень маловероятен. Этого состояния в транспортной системе очень трудно достичь. Это более красивый лозунг, используемый людьми, которые до конца не понимают его значения.

Конечно, закрытие движения транспорта по мосту Патона ухудшит транспортную доступность жителей левобережья.

Если сейчас суточная поездка на автомобиле с левого берега на правый берег может превышать 60 минут, то, соответственно, закрытие одного или двух мостов в Киеве, увеличит время поездки до полутора часов.

Чтобы вовремя добраться на правый берег многим людям придется вставать не в 6, а в 5 часов утра. Городским властям нужно будет думать, какие маршруты общественного транспорта следует усиливать подвижным составом.

Также возникнет потребность в корректировке интервалов движения поездов метрополитена, если он будет работать на мосту Метро, который тоже планируют ремонтировать. То есть, надо думать, как обеспечить транспортную доступность для людей и экстренных служб.

Почему нужно закрыть два моста?

– Каким может быть выход из этой критической ситуации с мостами?

– Четкого ответа на этот вопрос у меня нет. Потому что физически нет рекомендаций, в ситуации, когда из 5 автомобильных мостов в мегаполисе два выходят из строя. Здесь следует искать нестандартное решение.

Мосты – это о перемещении людей. Мы должны осознать, что по мостам ездят не транспортные средства, а, во-первых, люди. Поэтому в случае выхода из эксплуатации одного или двух мостов в Киеве, власти нужно обеспечить возможность для того же количества людей, которые ими пользовались, пересекать Днепр, чтобы никому из горожан из-за этого не пришлось увольняться с работы или умирать.

Для этого есть единственный способ – общественный транспорт, позволяющий перемещать большое количество людей. Другой альтернативы нет. Поэтому, возможно, закрыв на капремонте один мост в Киеве, нам потребуется закрыть для проезда частных автомобилей еще один. Но по нему пустить мощные маршруты общественного транспорта, который перевозил бы большое количество пассажиров.

При этом должен сходиться баланс, то есть если до закрытия моста, скажем, полмиллиона человек имели возможность в сутки пересекать Днепр, то нужно сделать так, чтобы это количество людей пользовалось общественным транспортом.

При такой модели транспортная доступность не ухудшается, меняется только режим мобильности, то есть люди из индивидуального автомобиля пересаживаются на общественный транспорт. Конечно, для этого нужно иметь достаточное количество троллейбусов, автобусов и трамваев, чтобы все это организовать.

Станет ли спасением для города Подольский мост

– По мнению экспертов, после открытия движения легкового транспорта по Подольскому мосту, можно будет начать ремонт мостов Патона и Метро. Согласны ли вы с таким тезисом?

– Конечно, открытие нового моста позволило бы городу закрыть на ремонт мосты Патона и Метро, сохраняя при этом необходимую связь и транспортную доступность между берегами Днепра. Но этого может не произойти в полной мере, потому что пропускная способность подходов к новому Подольскому мосту может оказаться очень низкой.

Да, Подольский мост – мощный. На нем есть шесть полос для автотранспорта. Учитывая их ширину, можно сказать, что их там восемь. Одна полоса способна в одном направлении пропускать под 2 тысячи автомобилей в час. То есть мост в одну сторону в час сможет пропускать 6-8 тысяч авто.

Но проблема в том, что мост вводят в эксплуатацию по частям и на его съездах и выездах будет возникать немало пробок. Поэтому пропускная способность съездов после открытия Подольского моста, как на правом, так и на левом берегах, не будет соответствовать пропускной способности самого моста.

Стрельба из пушки по воробьям

– Движение транспорта должны открыть на Подольском мосту уже 1 декабря. Как отмечают в КГГА, на мост пока не будут пускать грузовики. Возникнут ли пробки на подъездах к мосту и чем это опасно?

– На этих участках в зависимости от ситуаций пропускная способность может падать в 10 раз для одной полосы. То есть на мосту одна полоса сможет пропускать 2 тысячи автомобилей, а на съезде левого или правого берега, из-за конфликтов, радиусов и пробок, всего 200 авто, то есть в десять раз меньше.

И может случиться, что весь мощный мост с его широкими полосами будет обслуживать только сотни автомобилей в час, а не тысячи.

Если так произойдет, то это огромная расточительность. Что-то типа построить огромный подземный коллектор, а затем садовым шлангом подводить к нему воду. Или проще говоря, стрелять из пушки по воробьям. Как будет действительно, увидим после открытия моста.

Ранее ТСН.ua рассказывал, что еще один мост в Киеве ржавеет и трещит по швам: что говорят в мэрии и поможет ли капремонт.

Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
Сніг та морози: синоптик попередив, де їх чекати
ZN UA
2024-12-02T09:42:24Z
Російський зек забивав собі цвях у груди, щоб не воювати на Курщині - як про це дізналися Галицькі десантники
ZN UA
2024-12-02T09:33:12Z
ЗСУ полонили колишніх увʼязнених росіян на Курщині
1News
2024-12-02T09:30:31Z
Загинув 45-річний житель Тернополя, його дружина отримала важкі поранення, – ОВА
24tv
2024-12-02T08:57:43Z
Як дізнатися вартість ремонту під ключ в Києві
Детектор М
2024-12-02T08:48:04Z
Киян попередили про сильний туман у першій половині дня
Комсомольская правда
2024-12-02T08:45:38Z
Київ відправив у Кривий Ріг допомогу, щоб відновити опалення в місті, – Кличко
24tv
2024-12-02T08:36:59Z
Контрнаступ ворога на Курщині провалюється: експерт описав ситуацію
TSN
2024-12-02T08:27:06Z
У кримському «Артеку» дітей примушують збирати безпілотники для росармії - ЦНС
УкраинФорм
2024-12-02T08:24:20Z
Меркель без краплі сорому. Що розповіла канцлерка Німеччини про Путіна та свої помилки
Европейская правда
2024-12-02T09:46:56Z
"Капітуляції не буде": Зеленський готовий повертати території України дипломатично, але є умова
Фокус
2024-12-02T09:45:26Z
Дипломати та військові РФ тікають із Сирії - розвідка
УкраинФорм
2024-12-02T09:42:22Z
Багато грошей йде на виплати солдатам: в ISW пояснили рекордний оборонний бюджет Росії
УкраинФорм
2024-12-02T09:39:43Z
Скільки ще планує воювати Росія: прогноз РНБО
TSN
2024-12-02T09:36:37Z
Трамп планує призначити свого родича радником у справах Близького Сходу
Хвиля
2024-12-02T09:36:14Z
ЗМІ: В ЄС натякають на санкції проти членів партії влади Грузії
Европейская правда
2024-12-02T09:30:27Z
Ердоган може стати президентом Туреччини втретє: озвучено умову
ГЛАВКОМ NET
2024-12-02T09:27:32Z
Українцям не потрібні «мерседеси»
ГЛАВКОМ NET
2024-12-02T09:27:11Z
Що не варто робити, якщо у вас безсоння
24tv
2024-12-02T09:45:21Z
Що буде, якщо вставити гілку алое вера в банан
GlavRed
2024-12-02T09:27:40Z
Названо наукову причину, чому люди прокидаються за декілька хвилин до будильника
TSN
2024-12-02T08:36:21Z
Вчені розкривають, як ракові клітини обходять хіміотерапію
Portaltele
2024-12-02T08:31:38Z
Адаптуйтесь або втратите роботу: ШІ розповідає про зміни на ринку праці
InternetUA
2024-12-02T06:43:19Z
За даними вчених, ця проста звичка може збільшити тривалість життя
Portaltele
2024-12-02T06:31:38Z
Їжте на здоровʼя: спростовуємо 4 міфи про гостру їжу, в які вірить більшість українців
24tv
2024-12-02T06:03:06Z
Смерть від сказу: чоловік помер через місяць після укусу кажана
24tv
2024-12-01T21:12:38Z
Чим посипати доріжки, крім піску та солі: найкращі способи боротьби з ожеледицею
GlavRed
2024-12-01T20:27:17Z
Від співочого ректора до успішного лідера: новий фотоальбом про Михайла Поплавського
Политека
2024-12-02T09:42:56Z
9 найкращих серіалів грудня, які не можна пропустити
24tv
2024-12-02T09:42:32Z
В Україні стартує онлайн-фестиваль «Сімейне читання»
Детектор М
2024-12-02T09:39:33Z
Справді стиль Адамсів: від підлоги у коридорі зірки "Венздей" неможливо відвести погляд
24tv
2024-12-02T09:15:26Z
Ексучасниця "Холостяка-13" чесно висловилась про виліт з шоу: "Проєкт був викликом"
24tv
2024-12-02T09:12:20Z
Зірка "Кварталу 95" Юрій Великий одружився і показав свою кохану - відео
Фокус
2024-12-02T09:06:26Z
Телеканал «2+2» розпочав зйомки детективного серіалу «Охоронець»
Детектор М
2024-12-02T08:58:49Z
Анна Кошмал вперше відправила 6-річного сина на відпочинок без батьків і розсекретила, куди саме
TSN
2024-12-02T08:36:33Z
Названий найкращий різдвяний ярмарок в Європі: куди їхати в 2024-му
24tv
2024-12-02T08:24:59Z
Країни Балтії від'єднаються від російської енергосистеми
24tv
2024-12-02T09:45:25Z
Трамп спровокував подорожчання долара, тоді як євро фіксує серйозні втрати
24tv
2024-12-02T09:42:49Z
Україна готується до запуску платних доріг: деталі
TSN
2024-12-02T09:36:59Z
Клієнтка ПриватБанку отримала на телефон сповіщення щодо отримання виплат ВПО та втратила 180 531 гривню - що вирішив суд
InternetUA
2024-12-02T09:28:43Z
В Україні з’являться нові сорти картоплі для переробки
AgroNews
2024-12-02T09:16:16Z
Для міжнародних перевезень харчових вантажів затвердили порядок видачі сертифікатів
УкраинФорм
2024-12-02T09:12:17Z
Укренерго зафіксувало збільшення споживання електрики
УкраинФорм
2024-12-02T09:09:13Z
Виплата 1000 гривень стартувала: гендиректор "Укрпошти" пояснив, як отримати кошти
GlavRed
2024-12-02T09:07:45Z
Через підвищення податків українські продукти стануть дорожчими за імпортні
24tv
2024-12-02T09:06:59Z
11 українських прізвищ, які давали лише найрозумнішим: перевірте своє у переліку
24tv
2024-12-02T09:36:08Z
Студентам-чоловікам дозволено виїжджати за кордон: у МОН розповіли деталі
ZN UA
2024-12-02T09:36:05Z
Від Gepard до IRIS: що, крім систем «Патріот», може посилити ППО України
Комсомольская правда
2024-12-02T09:34:44Z
"Тисяча від Зеленського": на що можна витратити кошти
TSN
2024-12-02T09:33:39Z
Розробники зі Сінгапуру представили нову бойову субмарину класу Invincible
InternetUA
2024-12-02T09:31:47Z
Неподалік кордонів Росії стартують двотижневі навчання НАТО
ГЛАВКОМ NET
2024-12-02T09:31:44Z
Випускники півторамісячної програми підготовки підуть до бойових частин вже у грудні - Сирський
УкраинФорм
2024-12-02T09:09:45Z
Король Данії Фредерік Х вивів у світ трьох дітей
Фокус
2024-12-02T09:06:10Z
Україна має ударні дрони, які можуть долати 1800 кілометрів - Федоров
УкраинФорм
2024-12-02T09:04:50Z
Туман паралізував аеропорт Кракова, внаслідок цього скасували сім рейсів
Европейская правда
2024-12-02T09:39:49Z
Уламки вантажного літака DHL вивезли з місця катастрофи у Вільнюсі
Европейская правда
2024-12-02T09:37:16Z
Ухилення від мобілізації за $6-12 тисяч: у Києві оголосили підозри лікарю та службовцю військкомату
УкраинФорм
2024-12-02T09:36:55Z
"Шахед" влучив у багатоповерхівку, є загиблі та постраждалі: деталі нічної атаки ворога
Политека
2024-12-02T09:33:22Z
У лікарні померла жінка з Полтавщини, поранена під час російської атаки 17 листопада
УкраинФорм
2024-12-02T09:31:39Z
У кінному клубі Запоріжжя внаслідок пожежі загинули тварини
Комсомольская правда
2024-12-02T09:31:31Z
На Одещині двох молодиків затримали за підозрою у підпалі поштового відділення
Украина Криминальная
2024-12-02T09:30:01Z
Водій п’яний та не мав права керувати: у ДТП на Волині постраждали жінка і двоє дітей
УкраинФорм
2024-12-02T09:24:18Z
Поверх у будинку вигорів повністю: жахливі наслідки удару "Шахедами" по Тернополю
24tv
2024-12-02T09:06:28Z
Прочитайте, перш ніж запалити ароматичні свічки: чи безпечні вони і як впливають на здоров'я
24tv
2024-12-02T09:21:34Z
Ситно і швидко: рецепт смачних пиріжків нашвидкуруч
Фокус
2024-12-02T09:12:28Z
Перевірений роками та аплодисментами гостей: збережіть рецепт медового тортика до свят
24tv
2024-12-02T08:45:04Z
Заощаджувати енергію неймовірно просто: 5 лайфхаків, про які ви не знали
24tv
2024-12-02T08:36:04Z
Три знаки Зодіаку, яким пощастить у грудні
360ua.news
2024-12-02T08:18:05Z
Лише марно збільшує рахунки: чому не можна перевантажувати пральну машинку
24tv
2024-12-02T07:30:17Z
Іспанське місто придумало, як побороти пекельну спеку: що таке "кліматичні острови"
24tv
2024-12-02T07:18:10Z
Астрологи розкрили карти, які знаки зодіаку є найкращими партнерами для тривалих стосунків
24tv
2024-12-02T07:09:40Z
Страва, яка працює ідеально та безвідмовно: готуємо ароматний смажений рис з овочами
24tv
2024-12-02T06:30:23Z
Салах повторив рекорд Руні в АПЛ
Football.ua
2024-12-02T09:46:57Z
Колишній гравець Барселони з порваними "хрестами" віддав переможний асист у півфіналі МЛС
24tv
2024-12-02T09:30:21Z
Ротань: Чорноморець нам допоміг, можна так сказати, легко закінчити цей матч
Football.ua
2024-12-02T09:13:58Z
Ярославу Магучих нагородили званням найкращої легкоатлетки 2024 року у світі
Комсомольская правда
2024-12-02T09:13:36Z
Фани Ліверпуля заспівали пісню про звільнення Гвардіоли: красномовне відео реакції тренера
24tv
2024-12-02T09:00:52Z
Трубін допоміг «Бенфіці» здобути «суху» перемогу у португальській Прімейрі
УкраинФорм
2024-12-02T08:48:58Z
Рома — Аталанта. Напередодні
Football.ua
2024-12-02T08:31:10Z
Не його рівень, – Джошуа впевнено назвав переможця реваншу Усик – Ф'юрі
24tv
2024-12-02T08:30:38Z
Бабич: Якщо я, як тренер, прийшов би з балету, я би спокійніше поводився
Football.ua
2024-12-02T08:28:41Z
Учені придумали роботів, які працюють на енергії горілки
InternetUA
2024-12-02T09:46:24Z
Hubble показав яскраву спіральну галактику в сузір’ї Ерідана
УкраинФорм
2024-12-02T09:45:58Z
Розробники браузерів об’єдналися для боротьби з монополією Microsoft
360ua.news
2024-12-02T09:42:23Z
Новий штучний інтелект захистить ваші фото від технології розпізнавання облич
24tv
2024-12-02T09:36:42Z
STALKER 2 отримала другий патч, який виправляє критичні помилки сюжетних місій
24tv
2024-12-02T09:36:15Z
Астероїд розміром з хмарочос наближається до Землі: чи є небезпека - Forbes
GlavRed
2024-12-02T09:27:24Z
Названо 100 найкращих ігор для PlayStation за всі часи
InternetUA
2024-12-02T09:16:54Z
Perfect PR: у вотсапі запустили перший україномовний канал про PR та комунікації
Детектор М
2024-12-02T09:16:35Z
Curiosity завітає в гості до марсіанської Шелоб: названо нову мету марсохода
Фокус
2024-12-02T09:15:38Z
Рідини для електромобілів – електричне майбутнє з Castrol
AutoCentre
2024-12-02T09:46:13Z
Залишились лічені дні: Норвегія планує відмовитись від авто з ДВЗ
AutoGeek
2024-12-02T09:45:27Z
Що робити, щоб не пітніли вікна в машині: п'ять ефективних способів без кондиціонера
TSN
2024-12-02T09:36:11Z
Чому тривала їзда на задньому ходу може пошкодити ваш автомобіль?
360ua.news
2024-12-02T09:22:13Z
YASNO та “АВТ Баварія” запускають програму для спрощення зарядки електроавтомобілів
AutoGeek
2024-12-02T09:16:29Z
Культовий Mustang з особливим забарвленням забули на 26 років у старому гаражі
AutoCentre
2024-12-02T09:16:28Z
Найкращі вживані автомобілі для покупки у 2024 році: рейтинг
ЗаРулем
2024-12-02T09:12:57Z
Ексклюзив на $2 мільйони: на аукціон виставили найдорожчі Chevrolet Camaro
Фокус
2024-12-02T08:57:43Z
В Україні з`явиться новий дорожній знак: що він означає
ЗаРулем
2024-12-02T08:45:38Z