Российская железная дорога третий год фиксирует сокращение грузоперевозок, что связано с санкциями против России.
В ноябре нагрузка на сети РЖД упала на 5,8% год к году, до 95,6 млн тонн, а накопленным итогом за 10 месяцев просела на 4,4%.
Российская железная дорога сейчас переживает "глубочайший провал" за последние 16 лет "со времен кризиса 2008-09 гг.".
Из 15 "позиций", отслеживаемых компанией в своей статистике, в минусе оказались 11.
Перевозки основного груза РЖД, угля, на который приходится около трети всех перевозок, - сократились на 6,2%.
Это произошло после того, как угольщики столкнулись с обвальным падением экспорта и вынуждены были сократить добычу до минимума с пандемии 2020 года.
Одновременно снизилась на 9,9% нагрузка черных металлов.
Перевозки леса, в 2023 году упавшие на 14,2%, сократились еще на 1,7%.
Погрузка строительных грузов стала меньше на 14,4%, цемента - на 4,7%, зерна - на 3,3%, химических грузов - на 2,9%, нефти и нефтепродуктов - на 1,1%.
Еще одной проблемой на железной дороге является снижение средней участковой скорости движения поездов - в первом полугодии она упала до минимума за 12 лет, 36,5 км/ч, а иногда падала ниже 35 км/ч - это самый низкий показатель с 1991 года.
Напомним, СМИ ранее писали, что рост российской экономики в военное время прошел свой пик, и пошел на спад.
Экономика России столкнется со значительными проблемами в 2025 году - ISW.
Новини від Корреспондент.
net в Telegram та Whats.
me/korrespondentnet та Whats.