Длительные игры и фотореалистичная графика делают разработку слишком дорогой.
Шон Лейден, который занимал руководящие должности в PlayStation на протяжении многих лет, в частности был председателем SIE Worldwide Studios
Расходы на разработку видеоигр растут вдвое с каждым поколением консолей. По словам Лейдена, создание топовой игры для PS4 стоило примерно $150 миллионов без учета маркетинга. Для PS5 эта сумма может достигать $300-400 миллионов, что он считает абсолютно неустойчивой моделью.
Он проводит параллели между современной разработкой игр и строительством пышных и дорогостоящих соборов конца 18 века. «Можем ли мы и дальше строить эти огромные храмы, требующие невероятных затрат труда и времени?» — размышляет он, добавляя, что «опасается, что мы превратили AAA-игры в своеобразный соборный бизнес», который «пожалуй, уже вышел за разумные пределы».
«Я даже не открыл Red Dead Redemption 2, потому что у меня нет 90 часов. И это при том, что я на пенсии», — признается Лейден. По его словам, долгое время индустрия гордилась показателем «100 часов геймплея» как главным достижением.
Средний возраст игроков сместился с 18–23 лет до поздних 20-х и ранних 30-х. У молодых игроков много времени, но ограниченные средства. Взрослая аудитория, напротив, может позволить себе игры, но не имеет достаточно свободного времени.
Лейден предлагает сократить продолжительность игр до 18–23 часов, сосредоточившись на качественном и увлекательном геймплее.
«Я хочу, чтобы вся игра была похожа на тот момент в Resident Evil, когда собаки неожиданно выпрыгивают через окно, и вы от страха выпускаете контроллер», — объясняет он.
Признавая, что возглавлял разработку 80–90-часовых проектов, Лейден замечает, что не все часы игры были одинаково качественными. «Что бы сделал Коппола, если бы вы ушли посреди его фильма?» — проводит он параллель с кино.
Дополнительную проблему создает стремление к фотореалистичной графике, которая требует значительных ресурсов, при этом только 50% игроков добираются до финала игры.
Впрочем, The Witcher 3, Elden Ring, Baldur’s Gate 3 и даже упомянутый Red Dead Redemption 2 достигли значительных успехов несмотря на свою продолжительность. Но сколько студий могут не выдержать попыток конкурировать с такими хитами?
«Я хочу, чтобы больше людей проходили игры до конца. Чтобы они были настолько увлекательными, что игроки стремились увидеть финал, и чтобы на это не нужно было тратить три месяца», — говорит Лейден.
Источник: Eurogamer, Gamesradar