Владелец отеля «Украина», украинской киберспортивной команды NAVI и GSC Game World рассказал о создании и планах на S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl.
В интервью Forbes Максим Криппа не раскрыл цифры, которые не назывались официально, но выразил удовлетворение релизом игры и прибылью. Предприниматель называет S.T.A.L.K.E.R. 2 коммерческим успехом, огромным культурным достижением и символом украинского творчества и стойкости.
Криппа отметил большую роль в создании игры Марии и Евгения Григоровичей, которые занимались организационными и операционными процессами, а также были творческими директорами продукта. Во время разработки, эпидемии COVID и войны штат GSC вырос в семь раз:
«Над игрой работает около 470 человек. Примерно 200 из них — это сотрудники, которые работают в разных странах мира, еще около 270 остаются в Украине, несмотря на все вызовы, с которыми приходится сталкиваться из-за войны. Когда я пришел в компанию в 2020 году, команда состояла из 65 человек», — говорит Максим Криппа.
Подавляющее большинство расходов на игру шли на ее создание — маркетинг «оставался в тени». Не называя сумму, бизнесмен подтвердил, что разработка S.T.A.L.K.E.R. 2 стоила десятки миллионов долларов Основным рынком для игры стали США. Сейчас игра уже «вышла в плюс»:
«Мы уже продали достаточно, чтобы вывести проект в прибыль. Перед релизом команда работала почти 24/7. Она жила этим проектом, особенно на фоне войны. Хотелось подарить стране надежду и гордость, показать всем, что украинцы могут делать проекты такого высокого уровня».
В стратегии продвижения игры GSC ориентируется на опыт CD Projekt RED. «Ведьмак» стал национальной гордостью Польши — книги, игры, сериал на Netflix. Фанаты обрадуются тому, что в отношении последнего пункта у команды S.T.A.L.K.E.R. 2 тоже есть планы:
«Мне бы хотелось, чтобы мы получили сериал на Netflix. Определенные переговоры сейчас ведутся, но вопрос еще не решен».
Криппа анонсировал как минимум два DLC для S.T.A.L.K.E.R. 2 и мультиплеер. Игра «имеет большой потенциал», владелец верит в «долгое и успешное будущее продукта»:
«Думаем, что нам удастся достичь, а возможно, и превзойти даже самые смелые форекасты».
Максим Криппа рассказал о судьбе GSC Game World и смене владельца. В 2011 году Сергей Григорович закрыл компанию и «вышел на пенсию», S.T.A.L.K.E.R. 2 приостановили. В 2018-м Сергей и Евгений Григоровичи возродили проект. До 2020 года Сергей Григорьевич финансировал разработку за свой счет, но этого не хватало. После вхождения в собственность компании в 2020 году финансирование происходило за счет Криппы. На этом этапе Сергей Григорьевич не принимал активного участия в разработке, пока он не имеет акций компании, но по договору получает некоторый процент.
«К Сергею Григорьевичу я отношусь с большим уважением: он создал компанию и вообще придумал франшизу Stalker. Без трилогии, которую он сделал, ничего бы не было. Для меня он уникальный человек, легенда. Очень рад, что мы смогли сделать игру, которая стала достойным продолжением проектов, в которых Сергей непосредственно участвовал», — отметил бизнесмен.
Сейчас Максим Криппа владеет 82% GSC Game World. Остальные 18% находятся в собственности Евгения Григоровича, который является CEO и Head of Game Direction компании. В 2018 году Криппа приобрел команду NAVI у Александра Кохановского, который и познакомил его с Сергеем Григоровичем. Знакомство с остальными привело к приобретению компании.