Как это могло произойти и что об этом говорят эксперты – в эксклюзиве TSN.UA.
В небе над Украиной снова заметили пассажирский самолет! На этот раз это был белорусский Embraer, который вылетел из Еревана в Минск. Однако, каким-то чудом он оказался вблизи Харькова. Как такое могло произойти и что об этом говорят эксперты – в эксклюзиве TSN.UA.
Пассажирский самолет над Украиной
Что это было? Наверное, НЛО. Приблизительно так можно описать ситуацию, которая уже несколько дней волнует пользователей самолета из Беларуси. Над Украиной заметили пассажирский самолет из Беларуси. В сети обсуждают странный маршрут авиалайнера. Согласно карте Flightradar24, белорусский пассажирский самолет залетел на территорию Украины и якобы добрался до Харькова, а затем срочно покинул закрытое воздушное пространство Украины. Известно, что самолет успешно приземлился в Минске, а само происшествие случилось еще 12 декабря.
Это была ошибка?
Авиационный эксперт Валерий Романенко рассказал ТСН.ua, что теоретически пассажирский самолет мог залететь в наше воздушное пространство.
"Пилот мог что-то перепутать и попасть в наше воздушное пространство. Здесь более важно, насколько глубоко он залетел. Мы же понимаем, что самолет сам по себе не летает, его фактически передают из одной зоны управления, которая объединяет несколько областей, в другую зону. Или же самолет передают из страны в страну. В данном случае речь идет о Embraer E195LR авиакомпании "Белавиа". Учитывая, что Харьков находится недалеко от границы, то вполне возможно, что самолет зашел слишком близко", – отметил Романенко.
Эксперт говорит, что причина ясна – россияне ставят активные радиопомехи вдоль всей линии фронта и чтобы сбивать с курса наши ударные беспилотники, и чтобы создавать проблемы европейским перевозчикам. Один из типов помех – спуфинг, то есть искажение реальных сигналов со спутников ). На это уже неоднократно жаловались авиакомпании стран Балтии, которые подобная российская практика особенно донимает.
Данные с карты неправильные?
Поэтому эксперт ставит под сомнение и собственно данные с Flightradar24. Недавно на карте ресурса был зафиксирован российский самолет, который летел из Стамбула в Москву и, согласно карте Flightradar24, якобы долетел до Днепра, а затем вернулся назад и дальше продолжил маршрут в обход Украины.
"Такой глубокий полет вряд ли возможен. Кто бы пустил самолет на такое расстояние в закрытом воздушном пространстве? Российские пассажирские самолеты облетают район боевых действий за сотню километров. Экипаж раньше времени предупредили бы о значительном и длительном отклонении от маршрута диспетчеров, следящих за движением самолетов" своей зоне ответственности", – отметил Романенко.
Предыдущие случаи
Открытие аэропортов в Украине
В Украине уже более 2,5 лет гражданские полеты остаются отмененными из-за полномасштабного вторжения России и закрытого неба.
Недавно стало известно, что в Украине планируют поэтапно и частично открыть воздушное пространство для гражданской авиации. Первым из аэропортов, который заработает в этом форманте, должен стать Львов. только цитирую: "при условии оценки рисков и их снижения до приемлемого уровня и внедрения дополнительных мер безопасности". Государство не называет никаких конкретных сроков частичного открытия воздушного пространства.
По словам старшего партнера страховой компании Marsh McLennan Криспина Эллисона, около года Украина активно обсуждает и рассматривает возможность возобновления авиаперелетов с европейскими авиационными органами и авиакомпаниями.
"Если регуляторы сочтут это безопасным и будет принято политическое решение, страховая отрасль готова поддержать эти усилия по восстановлению", – отметил он.
Эллисон подчеркнул, что запуск в 2025 году вполне возможен. Однако в этом вопросе главным является обеспечение безопасности воздушного пространства.
Отмечается, что Львовский аэропорт должен открыться первым, ведь область, граничащая с Польшей, реже подвергается российским атакам по сравнению с другими регионами Украины. Однако риск усиления российских атак с открытием воздушного пространства для гражданских полетов может возрасти. войны он мог обслуживать до 3 тысяч пассажиров в час. Эллисон заметил, что Marsh McLennan помогает украинскому правительству создать страховую программу для покрытия рисков коммерческой авиации. Компания уже ведет страхование судов, перевозящих грузы через коридор в Черном море.
"Национальные перевозчики, лоукостеры и украинские авиакомпании проявляют интерес и рассматривают возможность участия в этом проекте", – говорил Криспин Эллисон.
Открытие аэропорта в Ужгороде
Ранее бывший глава Закарпатской ОВА, а ныне заместитель главы офиса президента Виктор Никита заявил, что международный аэропорт "Ужгород" может обеспечить чартерные рейсы, нерегулярные.
Кроме того, Ужгородский аэропорт расположен далеко от многих крупных городов. Поэтому, считает Виктор Никита, пассажирам из других регионов проще ехать в соседнюю Польшу.
Восстановление полетов в Украину
Тем временем стало известно, что латвийская компания готова возобновить полеты в Украину. Киев, Львов и Одессу, когда это позволят условия, связанные с безопасностью. представителей в Киев в марте.
Исполнительный директор AirBaltic Мартин Гаусс встретился с тогдашним министром развития общин, территорий и инфраструктуры Александром Кубраковым и гендиректором Международного аэропорта "Борисполь" Алексеем Дубревским в Киеве 25 марта. воздушного пространства Украины.
Когда заработает "Борисполь"?
А еще стало известно, что международный аэропорт "Борисполь" полноценно заработает только при полной безопасности в воздушном пространстве Украины.
Об этом сообщил генеральный директор "Международного аэропорта Борисполь" Алексей Дубревский, передает "Общественное".
В Киеве на итоговой встрече команды Министерства развития общин, территорий и инфраструктуры с главами дипломатических миссий и общественностью Алексей Дубревский рассказал, что в настоящее время к работе аэропорта привлечены 3 тысячи 505 работников.
На YouTube-канале ТСН можно посмотреть по этой ссылке видео: НАД УКРАИНОЙ ЗАМЕТИЛИ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ! Куда и откуда он летел?!