Новый двигатель F130 заменит существующие TF33, которые использовались десятилетиями. Он экономичнее своего предшественника — расхода топлива будет ниже на 30%.
Компания Rolls-Royce объявила о завершении критического анализа конструкции (CDR) своего двигателя F130. Это ключевой шаг в рамках программы модернизации американского стратегического бомбардировщика B-52 Stratofortress, сообщает Army Recognition.
Двигатель F130 был выбран в 2021 году в рамках программы замены двигателей CERP (Commercial Engine Replacement Program) Он должен заменить устаревшие Pratt & Whitney TF33, которые использовались с 1960-х годов, и обеспечить самолету соответствие современным требованиям. На замену устаревших двигателей Rolls-Royce получила контракт на сумму 2,6 миллиарда долларов.
Новый F130, созданный на базе проверенной платформы BR725, предлагает множество преимуществ. Среди основных характеристик F130:
- тяга — до 17 000 фунтов силы (75,6 кН);
- топливная эффективность — снижение расхода топлива на 30% по сравнению с TF33;
- уменьшение выбросов — соответствие современным экологическим стандартам;
- долговечность — возможность длительной эксплуатации без необходимости частого технического обслуживания.
Новый двигатель также уменьшит материально-техническую нагрузку и обеспечит стратегические возможности B-52J, позволяя бомбардировщику продолжать выполнять ключевые задачи, включая дальние обычные удары и ядерное сдерживание.
Модернизация B-52 охватывает не только двигатели. В рамках обновления самолеты получили улучшенные системы связи, новые радары и модернизированные оборонительные системы. Например, технология CONECT обеспечивает более эффективную сетевую связь, а новая радиолокационная система AN/ASQ-236 улучшает возможности обнаружения и целеуказания. Кроме того, комплекс ALQ-172 усилит защиту самолета от современных угроз, включая передовые системы противовоздушной обороны.
Испытания двигателя продолжатся в 2025 году на испытательном полигоне в Теннесси, а первые модернизированные самолеты должны поступить в эксплуатацию к концу 2020-х годов.