/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fea5b90181d2c899228413be165a76b7f.jpg)
YouTube начинает борьбу с кликбейтом — пока мягкую
Кликбейт раздражает тем, что вводит в заблуждение относительно реального содержания сообщения. На YouTube это распространённое явление, и Google начинает с ним борьбу.
«В течение следующих месяцев» борьба с кликбейтом на YouTube начнётся в Индии. Google имеет в виду случаи, когда название или превью видео содержит обещания или утверждения, которых нет в самом видео, особенно если речь идет о срочных новостях и текущих событиях.
«Из-за этого зрители могут чувствовать себя обманутыми, разочарованными или даже введенными в заблуждение, особенно в моменты, когда они заходят на YouTube в поисках важной или актуальной информации».
Чтобы дать время создателям контента, Google начнет с удаления контента, который на взгляд компании содержит кликбейт, без вынесения предупреждений. Изначально приоритет в «принудительном исполнении правил» отдадут новым видео.
Объявление Google очень короткое и не конкретизирует многих моментов. Неизвестно, как точно классифицируются «новости и текущие события» — относится ли к ним, например, спорт или другие тематические новости. Также не ясно, как именно будет проходить проверка — учитывая миллионы видео вряд ли речь идет о просмотре людьми.
Также неизвестно, когда новая политика YouTube распространится на другие регионы или когда станет более жесткой. Вероятно, усиление борьбы с кликбейтом потребует дополнительных инструкций от Google.