19 декабря в кинотеатрах начали показывать мистический триллер с элементами ужасов «Чёрное такси» с известным британским актёром Ником Фростом в главной роли. Последний получил популярность как комедийный актёр, в частности, вместе со своим другом Саймоном Пеггом. Между тем оба уже успели попробовать себя вне рамок легкомысленного жанра, и «Чёрное такси» как раз стал тем проектом в фильмографии Фроста, где зрителям точно будет не до смеха (хотя, кто знает). В обзоре ниже разбираемся, насколько уверенно чувствует себя Ник в роли зловещего таинственного таксиста и что предлагает это кино в целом.
Плюсы:
колоритный водитель такси, который на фоне других выглядит хоть немного интереснее;
Минусы:
все в этом фильме — сплошные минусы;
«Чёрное такси» / Black Cab
Жанр триллер, ужасы, мистика
Режиссёр Брюс Гудисон
В ролях Ник Фрост, Синневе Карлсен, Люк Норрис, Джордж Букари
Премьера кинотеатры
Год выпуска 2024
Сайт IMDb
В отношениях Анны и Патрика явно не всё гладко. Несмотря на это, они всё ещё планируют снова съехаться, а Патрик даже серьёзно настроен жениться на девушке. К тому же она, кажется, беременна, правда, её бойфренд пока об этом не догадывается.
После совместных посиделок с друзьями в ресторане пара ловит такси с подозрительно затонированными задними окнами и устраивается в салоне машины, подготовившись к обычной поездке по вечернему городу. Но на первый взгляд приветливый водитель Иэн постепенно ведёт себя всё более грубо и угрожающе, и вскоре становится очевидно, что домой его незадачливые пассажиры сегодня не попадут.
Впрочем, несмотря на значительное количество совместных проектов, оба активно снимаются отдельно, причём не только в комедийных фильмах. Но если у Пегга карьера складывается неплохо, в том числе и в Голливуде — чего стоит только постоянное присутствие во франшизах такого калибра, как «Звёздный путь», «Миссия невыполнима» или в (анти)супергеройской сатире «Пацаны», — то фильмография Фроста выглядит как минимум скромнее. Не говоря уже, что он не стесняется сниматься в такой откровенной ерунде, как вот это «Чёрное такси», которое каким-то чудом добралось и до украинских больших экранов.
Поначалу фильм пытается притворяться типичным маньячным триллером, в котором зловещий таксист везёт своих жертв в тёмный лес, чтобы там подвергнуть их страшным пыткам или, достав из багажника топор, разрубить на мелкие кусочки, как это обычно заведено у экранных убийц. Но время идёт, а наши горе-путешественники всё скучают и скучают в душном такси, в кадре практически ничего не происходит, и вот уже вместе с персонажами начинает скучать и зритель. Позже история свернёт в сторону ужасов о потусторонней нечисти, но ситуацию к лучшему это точно не изменит.
Проблема в том, что в 2024 году пугать зрителя бледными призраками-женщинами в белых ночнушках, что вынырнули где-то из j-хорроров 2000-х — это выглядит не только как дурацкая затея, но ещё и как кричащий моветон.
Кроме того, что фильму банально нечем вызвать мурашки по коже, он ещё и не способен хоть как-то держать напряжение, предложить саспенс. Большая часть хронометража посвящена тому, как Ник Фрост просто возит страдальцев и всю дорогу травит свои не шибко интересные байки. А выяснить истинные мотивы его странного поведения с течением времени хочется всё меньше.
Когда-то в психологической драме «Лок» (2013, кстати, тоже британской, но в копродукции с США) в кадре фигурировал исключительно Том Харди, который постоянно находился за рулём — и так на протяжении всей истории; камеру даже не думали сосредоточивать на ком-то (чём-то) другом. Так вот там, при всём формальном минимализме, наблюдать за тем, что происходит на экране, было куда увлекательнее, чем здесь.
Жанрово нежизнеспособное повествование подкрепляется сплошными потемками и цветовой блеклостью кадра, от чего просмотр становится ещё более скучным и утомительным.
Ник Фрост вроде и пытается добавить в унылое действо хоть какой-то зловещей энергетики, однако не выглядит действительно пугающим и проигрывает в харизме не то что Хью Гранту в недавнем «Еретике», а и Джейсону Бейтману в «Ручной клади». Синневе Карлсен, которую вы могли видеть в триллере «Прошлой ночью в Сохо» (2021) уже упомянутого Эдгара Райта, только и остаётся, что всё время изображать невинную испуганную жертву, которая за весь фильм способна лишь стянуть с себя трусики. Насколько этот поступок может быть спасительным — решайте сами. Про раздражающе беспомощного персонажа Люка Норриса лучше вообще не вспоминать.
В итоге у авторов «Чёрного такси» получилось нечто настолько мутное и невыразительное, что платить за такую бестолковую поездку, наверное, не стоит. Три звезды из десяти за колоритного водителя.
Вывод:
Это рискует стать самой скучной поездкой в вашей жизни.