/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F33%2F1d7452c48f328164df66ff01a54d2f58.jpg)
ЖКХ, интернет-магазины и не только: на что чаще всего жалуются украинцы
Госпродпотребслужба Украины сообщает о значительном усовершенствовании системы работы с обращениями граждан в 2024 году. По поручению главы ведомства Сергея Ткачука была внедрена серия управленческих мероприятий для повышения эффективности обработки обращений и совершенствования электронных сервисов подачи жалоб.
В отчетный период служба обработала 5722 обращения, большинство из которых составили заявления – 4078 (71%). Также поступило 1617 жалоб (28%) и 27 предложений (1%). Значительную часть обращений – 3801 – было получено через государственное учреждение "Правительственный контактный центр".
Особое внимание было уделено обращениям от социально уязвимых категорий населения. От лиц с инвалидностью вследствие войны, многодетных семей и других граждан, нуждающихся в социальной защите, поступило 704 обращения. Наиболее популярным каналом коммуникации остается почта, включая электронную – 4618 обращений.
Заместитель главы по вопросам цифрового развития Сергей Захарин подчеркнул, что большинство обращений касались защиты прав потребителей, в частности, качества непродовольственных товаров, приобретенных через интернет-магазины, и жилищно-коммунальных услуг. Также граждане активно обращались с вопросами качества пищевых продуктов, их маркировки и безопасности.
В условиях военного положения увеличилось количество обращений по поводу пересечения государственной границы с домашними животными. Служба осуществляет государственный надзор более чем в 20 сферах, включая безопасность пищевых продуктов, ветеринарную медицину, защиту прав потребителей и контроль за рекламой.
"Мы активно внедряем механизмы электронной демократии и развиваем соответствующие сервисы на основе информационно-коммуникационных технологий", – подчеркнул Сергей Захарин.
По его словам, большинство жалоб в сфере защиты прав потребителей уже поступает в электронной форме и обрабатывается с помощью безбумажных технологий. Служба также приглашает общественность присоединяться к дальнейшему развитию технологий электронной демократии в системе Госпродпотребслужбы.