С 9 января в кинотеатрах начались показы музыкального байопика «Робби Уильямс: Better Man», который, как несложно догадаться, посвящён популярному британскому исполнителю Робби Уильямсу. Особенностью картины стало то, что главный герой предстаёт здесь в образе антропоморфного CGI-шимпанзе. Так что в обзоре ниже будем разбираться, как выглядит такой странный ход и будет ли интересен фильм зрителям, которые не являются ярыми поклонниками творчества звезды этого шоу.
Плюсы:
яркие музыкальные номера — фильм прекрасно проявляет себя в жанре мюзикла; начальное хулиганство на экране составляет приятное впечатление; предельная честность Робби Уильямса перед зрителем заслуживает уважения (исполнитель как будто повторяет свой трюк с Rock DJ и обнажается перед публикой); у многих лента точно вызовет искренний отклик благодаря своей сентиментальности; с технической стороны все выполнено на высшем уровне;
Минусы:
главный герой в образе шимпанзе в музыкальном байопике выглядит странно и необычно, и кто-то воспримет это нормально, однако чисто по субъективным впечатлениям оно показалось неуместным; в целом повествование предсказуемо и не выходит за рамки типичных жанровых тропов; ценность ленты для нейтрального зрителя подвергается сомнениям, ведь после ее просмотра едва ли захочется перелопатить дискографию исполнителя;
«Робби Уильямс: Better Man» / Better Man
Жанр биографический музыкальный фильм
Режиссёр Майкл Грейси
В ролях Джонно Дэвис (захват движения), Робби Уильямс (голос), Стив Пембертон, Кейт Малвани, Элисон Стедман, Деймон Герриман, Рейчел Банно, Джейк Симмонс, Лиам Гед, Джесси Гайд, Том Бадж
Премьера кинотеатры
Год выпуска 2025
Сайт IMDb
1982 год. В традиционно хмуром английском городе Сток-он-Трент восьмилетняя обезьянка Роберт Уильямс играет с мальчишками в дворовой футбол, однако демонстрирует жалкие навыки на позиции вратаря. После игры, грязный и униженный, он устраивает певческое домашнее выступление вместе со своим отцом, который обожает Фрэнка Синатру. И, надо сказать, что поёт мальчик значительно лучше, чем гоняет мяч.
Однажды папа Роберта отправляется на футбольный матч, который должен состояться на знаменитом «Уэмбли», и больше не возвращается домой. Поэтому мелкий остаётся вместе с мамой и бабушкой, которая нисколько не сомневается в таланте внука и всегда его поддерживает. Уильямс мечтает о музыкальной карьере и уже в подростковом возрасте отправляется в Манчестер на прослушивание в бойс-бенд Take That. Это будет началом большого и, как оказывается, чрезвычайно сложного и тернистого пути на Олимп славы.
Но у подобной киномоды есть и обратная сторона медали. Во-первых, жанр биографического музыкального фильма не предполагает особых манёвров с точки зрения построения драматургии, что, впрочем, не означает, что ломать шаблоны здесь невозможно (достаточно вспомнить хотя бы «Последние дни» (2005) Гаса Ван Сента» или, например, «Контроль» (2007) Антона Корбайна). Если же речь идёт о дорогостоящем мейнстриме, то здесь вряд ли будут рисковать и выходить за рамки типичных жанровых тропов.
Во-вторых, успех проекта зависит, в том числе, от масштаба описываемой личности и того, насколько она интересна сегодняшнему зрителю. В-третьих, как и в случае с супергероикой, или же любым другим жанром, который испытал огромную популярность (например, боевики в 90-е) публика элементарно устаёт от перенасыщенности однотипного контента.
Самым радикальным способом отхода от жанровых канонов стало то, что режиссёр Майкл Грейси, который ставил «Величайшего шоумена» (2017) и был исполнительным продюсером «Рокетмена» (2019), отказался от подбора актёра на титульную роль и, руководствуясь высказываниями самого Уильямса, сделал из главного героя обезьяну. Если актёрская игра Рами Малека или Остина Батлера играла важнейшую роль в картинах про Фредди Меркьюри и Элвиса Пресли соответственно, то здесь ничего подобного нет и в помине.
И как прикажете это оценивать? То есть, такой смелый, но в то же время неоднозначный ход выйдет воспринимать исключительно с позиции субъективных ощущений и никак иначе.
Это при том, что личность Робби Уильямса или хотя бы его творчество вам должно быть интересным, поскольку нейтральный зритель (каким и является автор этих строк, учтите это) получает кино про безумное шимпанзе, которое в большинстве своём творит всякую дичь. Наблюдать за этим — не прям чтобы большое удовольствие. Словом, мы выступаем вполне себе психотерапевтами, которым исповедуется главный герой. Так что вовлечённость в повествование будет зависеть от того, кто для вас есть Робби Уильямс.
А кто же он, собственно, есть? Бунтарь? Классический бед бой? Самозванец, которому несказанно повезло? Что действительно впечатляет в «Better Man», кроме ярких, отлично поставленных и захватывающих музыкальных номеров с хитами исполнителя (Supreme, правда, нет), так это откровенность Уильямса, который также был привлечён к созданию фильма. Здесь никто не будет трусливо отворачивать взгляд от самых спорных или даже позорных моментов. Зрителю предлагается заглянуть в наиболее непривлекательную закулисную жизнь британской суперзвезды. И это заслуживает как минимум уважения.
Если не брать во внимание такую предельную честность, а также присутствие цифровой обезьяны в кадре, «Better Man» мало чем отличается от стандартного музыкального байопика.
Взлёты и падения, смех и слёзы, победы и поражения, детская травма и кокаиновый рай — никогда же ранее ни с кем такого не случалось, и вот опять. Не ты, Робби, первый, не ты последний. Разве что здесь имеется больше сентиментальности, чем обычно, и именно она может вызвать отклик у небезразличного зрителя, особенно в финале. Но нужно быть действительно небезразличным, болеть за дурака.
Фильм наполнен всемирно известными хитами и зажигательными танцами. То тут, то там прыгает обезьяна, доводя действо чуть ли не до циркового представления. В кадре мелькают выступления молодых участников Take That (про свежий альбом которых мы, кстати, писали в соответствующем материале, когда ещё обозревали музыкальные новинки). Как мюзикл картина работает здорово.
Приятно радовать глаз поклонников Уильямса будут и отсылки к его творчеству, в частности, образ из клипа Rock DJ (2000), который больше напоминает кровавые ужасы Клайва Баркера, чем работу поп-исполнителя для ротации на условном MTV.
Элтон Джон называл его «Фрэнком Синатрой XXI века». Объемы продаж его альбомов достигли отметки в 75 млн копий. Он рекордсмен премии «Brit Awards». Это действительно выдающаяся и масштабная личность. И если она вам интересна — это стоит увидеть на большом экране. Если же нет, то обещанное «let me entertain you» рискует так и остаться пустым звуком.
Вывод:
Если вам нравятся ленты вроде «Рокетмена» и/или вы увлекаетесь творчеством и карьерой Робби Уильямса — это ваше кино. Если нет — просмотр вовсе не обязателен.