10 января на сервисе Netflix вышел криминальный триллер/боевик Ad Vitam со звездой французского кино и бойфрендом Марион Котийяр Гийомом Кане в главной роли. Есть ли в фильме что-то такое, из-за чего стоит тратить на него свое время — читайте в рецензии ниже.
Плюсы:
неплохой экшен;
Минусы:
слишком много скучного повествования;
«Ad Vitam»
Жанр криминальный триллер, боевик
Режиссер Родольф Лога
В ролях Гийом Кане, Стефани Каяр, Зита Анро, Алексис Маненти, Йоган Гельденберг
Премьера Netflix
Год выпуска 2025
Сайт IMDb
Бывший офицер элитного спецотряда GIGN Франк Лазареф сталкивается с таинственной группой силовиков, которые похищают его беременную возлюбленную Лео. Плохие парни требуют предоставить им доказательства, оставшиеся у Франка после перестрелки в отеле, ведь те могут, — чтобы не спойлерить, воспользуемся обобщенным штампом — привести к катастрофическим последствиям. К тому же многострадальный герой находится в розыске, поскольку его подставляют, и теперь бедняге придется изрядно постараться, чтобы спасти Лео и очистить свое доброе имя.
И такой ход в самом начале кажется не очень удачным.
Авторы резко сбивают заданный темп и переключают внимание зрителя с остросюжетности и трюков от Гийома Кане аля Итан Хант на крутые тренировки или теплые посиделки команды в кругу самых близких в стиле Доминика Торетто и семьи. Заходят очень издалека, вплоть до того, как главный герой попал на службу, нашел там друзей, обзавелся второй половинкой и т.д. Собственно, из-за этого флешбек затягивается как минимум на добрую половину фильма, из-за чего вовлеченность в повествование сильно падает, и впоследствии оказывается, что ожидания не стоили того.
Заметно интереснее становится где-то в последние полчаса, когда повествование возвращается к актуальному таймлайну и предлагает разборки в духе старых-добрых боевиков с Железным Арни или кем-либо другим из когорты олдскульных борцов с негодяями. Тут вам и ожившая динамика, и напряженные перестрелки, и захватывающая погоня на внедорожниках, снятая, как сейчас модно, из салона машины убегающих. Именно бодрый кульминационный акт и спасает этот посредственный фильм от полного провала.
Правда, даже в нем не все проходит гладко, потому что сценаристы явно перегибают с тем, чтобы двигать ход событий с помощью маловероятных и сомнительных, зато удобных для себя способов. Такой путь наименьшего сопротивления иногда может вызвать смех, причем там, где тот не подразумевался.
Писать сценарий французскому кинематографисту Родольфу Лога, который до этого больше сосредоточивался на жанре комедии, помогал исполнитель главной роли Гийом Кане. И у творческого тандема местами получилось действительно неплохо, особенно это касается экшеновой части с прицелом на Итана Ханта на минималках. Но в итоге скучный отрезок, который занимает большую часть хронометража, едва добавляет какой-то драматургической глубины и портит общее впечатление от картины. Поэтому если пропустите — точно ничего не потеряете.
Вывод:
Ad Vitam изначально не претендовал на нечто большее, чем одноразовое развлечение на вечер. Однако даже в таком непритязательном статусе лента работает, мягко говоря, с переменным успехом.