Я не позволю, чтобы в Польше тему Волынской трагедии использовали в политических играх – Туск
Премьер-министр Польши Дональд Туск заверил, что не позволит, чтобы в его стране тему Волынской трагедии использовали в политических играх. Об этом он заявил во время совместной президентом Украины Владимиром Зеленским, находящимся в Варшаве.
«Мы находим общий язык и способы совместно действовать, особенно если речь идет о Волынской трагедии. И эти чувствительные вопросы в нашей истории требуют эмпатии как со стороны Украины, так и Польши. Это должно происходить параллельно. Я не позволю, чтобы в Польше использовали эту драматическую историю в политических играх. Мы будем последовательно работать для быстрого и системного решения этой проблемы. Я благодарю за понимание», – отметил Туск.
Он отметил, что этот вопрос иногда исчезает из политических дискуссий. Но, добавил Туск, это очевидная проблема и необходимость решить, чтобы польские семьи достойно похоронили своих близких.
«Этот принцип должен касаться всех сторон. Мы понимаем, что в этом вопросе мы начинаем говорить на нормальном языке, и приняли решение. Спасибо. Я знаю, сколько у вас сейчас работы. Но то, что вы сейчас нашли время и нашли в своих сердцах место, чтобы серьезно заняться этим делом, я очень спасибо», – отметил Туск.
Ранее глава польского Минобороны Владислав Косиняк-Камыш заявлял, что поддержка Польшей вступления Украины в Европейский Союз невозможна без решения вопроса «Волынской трагедии». Проведение поисковых работ жертв Волынской трагедии планируется начать в 2025 году.
Польша долгое время настаивает на эксгумации жертв Волынской трагедии. В частности, полякам важно по-христиански похоронить умерших родственников, заявил в интервью ZN.UA временный поверенный в делах Польши в Украине Петр Лукасевич, с которым поговорили Татьяна Силина и Владимир Кравченко.
События на Волыни в 1943 году – одна из самых трагических страниц истории украинско-польских отношений. Тогда УПА противодействовала Армии Краевой, считавшей мероприятие Украины своей территорией. Это привело к жертвам среди гражданских — как поляков, так и украинцев.
По данным Украинского института национальной памяти (УИНП), установлены имена около 30 тысяч польских жертв и около десяти тысяч украинских. Польский институт настаивает, что было убито 100 тысяч поляков.