Самый младший пока должен путешествовать вместе со своей коляской? Не вопрос, ее удастся легко разместить в приличном багажнике.
Старшая дочь хочет взять своего плюшевого медведя? Да хоть на отдельное кресло пусть его сажает – этих кресел в тестовом Opel Combo семь.
У их мамы, как всегда, куча полезных мелочей с собой? Для каждой найдется место – разнообразных ниш и боксов в салоне Opel Combo тьма-тьмущая.
Ну а папа при необходимости сложит кресла и превратит любимый минивэн во вместительный фургон – влезет что угодно!.
Мы недавно уже тестировали минивэн Citroen Berlingo и вспомнили его здесь не зря.
Более того, будем вспоминать и дальше, поскольку у них много общего: оба производятся Stellantis N.
Впрочем, нашлись важные отличия между ними, что наверняка удивит тех, кто считает, что одноклассники от одного производителя теперь совершенно одинаковые.
Да, у Opel Combo и Citroen Berlingo много общих элементов кузова и салона, но такой подход не заслуживает критики.
Напротив, он логичен и рационален, потому что эти модели выпускаются одной корпорацией.
Недавно оба минивэна значительно обновились, к тому же одновременно, в марте 2024 года.
Как и Citroen Berlingo, Opel Combo предлагается в двух вариантах длины: L1 (4410 мм) и L2 (4760 мм), и каждый после обновления получил дополнительные 7 мм.
На столько же вырос передний свес, а клиренс, наоборот, стал меньше на 5 мм, хотя «под килем» минивэны имеют вполне достаточные даже для наших дорог 155 мм.
Однако Opel в своем Combo иначе расставляет акценты, чем Citroen в Berlingo.
Обновление каждого произошло по собственной фирменной стилистике.
У Opel Combo это Opel Visor, которая характеризуется прежде всего сплошной псевдорадиаторной решеткой с новым логотипом.
Она действительно без прорезей, как у электрокаров.
Это наиболее наглядное отличие от дорестайлинговой модели, однако не единственное.
Opel Combo производства с марта 2024 года получил также другой передний бампер, более стильный и современный, с вертикально ориентированными треугольными декоративными воздухозаборниками.
Новая здесь и передняя оптика, даже галогенная, хотя в комплектации Edition+, как у нас на тесте, есть светодиодные матричные фары, уникальные для такого класса авто.
Обновленный образ венчает видоизмененная передняя часть капота.
Но мы не завершаем обзор автомобиля, а переходим к задней части.
Cмотрите фотогалерею: ВСЁ ДЛЯ ЛЮДЕЙ: ЧЕМ OPEL COMBO ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ДРУГИХ.
Главное новшество в том, что на смену распашным дверям пришли откидные, с обогревом и стеклоочистителем.
Однако если нужны именно распашные, их все еще можно получить, но как опцию, так же как и задние датчики парковки.
Поэтому рекомендуем лично познакомиться с новинкой, чтобы оценить все изменения на практике, а точнее на тест-драйве.
Далее будем рассматривать уже отличия комплектаций – стартовой Edition и топовой Edition+.
Последняя отличается бамперами, ручками дверей и накладкой крышки багажника, окрашенными в цвет кузова, а также корпусами боковых зеркал глянцевого черного цвета.
Бросим еще взгляд на обновленный логотип колесных колпаков (в обеих комплектациях – стальные диски на 16 дюймов) и переходим в салон.
В нем тоже много перемен.
В первую очередь взгляните на руль.
Он немного «подрезан» не только снизу, как было раньше, но и сверху.
Тут новые спицы с глянцевой отделкой и новыми клавишами управления бортовыми системами на них, а главное – обод с удобными выемками под большие пальцы рук.
Вы непременно оцените его, если предпочитаете классический хват «на 3 и 9 часов».
Приборная панель у всех Opel Combo стала цифровой: монохромной в оснащении Edition и цветной в Edition+.
Увеличился также центральный дисплей: он 10-дюймовый в обеих комплектациях, а в топовой – еще и HD.
По-прежнему все Opel Combo оснащаются круиз-контролем с ограничителем скорости, но к этому добавили функцию Coffee Break Alert, то есть напоминание о необходимости остановиться для отдыха.
А еще стояночный тормоз теперь электрический, а не ручной.
Как и у Citroen Berlingo, изменилось наполнение опционального пакета «Комфорт», к которому добавились светодиодные фары EcoLED, однако исчез ассистент дальнего света High Beam Assist – он стал частью комплектации Edition+.
Но ведь по очень похожему алгоритму происходила и модернизация Citroen Berlingo! Чем же отличается Opel Combo? Можем дать вам такой ответ: если инженеры Citroen пытались держаться золотой середины между грузовыми и пассажирскими качествами, то разработчики Opel сделали заметный акцент в пользу последних.
Именно человек с его требованиями к комфорту оказался в фокусе немецких специалистов.
Это заметно прежде всего в форме кресел, где Opel снова проявил свои лучшие способности.
Ведь сиденья у Combo ощутимо комфортнее.
Этот факт становится ясен еще до личного испытания их собственной спиной: посмотрите, какая у них хорошая боковая поддержка! И это касается сидений не только первого ряда, но и второго.
Вот вам еще один аргумент: у пассажиров второго ряда Opel Combo есть персональные дефлекторы системы вентиляции.
Более того, они еще и оснащены вентилятором с регулировкой мощности обдува.
Это важная деталь, особенно зимой, учитывая размера салона минивэна.
Cмотрите фотогалерею: ВСЁ ДЛЯ ЛЮДЕЙ: ЧЕМ OPEL COMBO ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ДРУГИХ.
А еще нам очень понравилась возможность закрепить шторку багажного отделения на его полу – удобно же! Потому что в большинстве автомобилей при необходимости снять эту шторку совершенно непонятно, куда ее потом девать.
Новинка полна таких приятных сюрпризов и ценных мелочей, поэтому можете смело переходить на онлайн-склад бренда и выбирать имеющийся в Украине автомобиль.
Обратите внимание на массивный и объемный бокс между передними креслами, которым оснащен тестовый Opel Combo.
Да, он мешает сложить спинку пассажирского сиденья в один уровень с его подушкой для перевозки очень длинных грузов, поскольку подлокотник упирается в него.
Но ведь сколько полезных вещей можно положить в этот бокс! Да еще прикрыть эти вещи ролетами от посторонних взглядов.
Впрочем, подлокотники будут только у передних сидений Opel Combo в топовой комплектации.
И вот здесь самое время перейти к нюансам оснащения этого автомобиля.
Даже в стартовой комплектации Edition есть весь минимально необходимый набор оборудования и даже немного больше: мультимедийная система с беспроводными (!) Apple Car.
Play и Android Auto, защита двигателя, датчик света, кондиционер, регулировка рулевой колонки как по высоте, так и по вылету, система Start&Stop и круиз-контроль.
Что касается топовой комплектации Edition+, то в первую очередь следует отметить: доплата за нее – это инвестиция не только в дополнительные блага, но и в безопасность, поскольку к фронтальным подушкам для водителя и переднего пассажира здесь добавляются еще и боковые подушки.
А вот набор электронных систем безопасности в обоих оснащениях будет одинаковым: система стабилизации ESC, противобуксовочная ASR и помощь при трогании на подъеме Hill Assist.
Дополнительных благ в топовой комплектации, конечно, тоже много.
Именно в Edition+ появляются задние датчики парковки, передние сиденья повышенного комфорта, отделка тканью Brasilia Rajo, камера заднего вида, светодиодные матричные фары, противотуманки и датчик дождя.
Впрочем, есть еще разные опциональные пакеты, благодаря которым можно получить в стартовой комплектации то, что предлагает только топовая (пакет Комфорт за 17 680 грн), или докупить к топовой то, чего там нет.
К примеру, пакет «Зимний» за 16 640 грн добавляет кожаную отделку руля и его подогрев вместе с подогревом передних сидений и обогревом нижней части лобового стекла.
Пакет «Стиль» за 33 700 грн украсит ваш Opel Combo легкосплавными колесными дисками R16, рейлингами и дополнительной тонировкой.
Хотите двухзонный климат-контроль? Его можно получить в пакете «Технологичный» вместе с розеткой на 220 В и системой бесключевого доступа.
Важной особенностью Opel Combo является то, что он, в отличие от абсолютного большинства автомобилей других классов, не настаивает на том, чтобы покупатель выбирал именно автоматическую коробку передач.
Привыкли к механике и не видите смысла платить за автомат? Не вопрос: Opel Combo можно приобрести с 6-ступенчатой МКПП не только в Edition (от 964 300 грн), но даже в Edition+ (от 1 043 700 грн).
Правда, агрегатироваться механическая коробка будет только со 100-сильной версией 1,5-литрового турбодизеля.
А вот тестовый Opel Combo оснащен 130-сильным мотором того же объема, который предлагается только в топовой Edition+ и только с 8-ступенчатым автоматом (от 1 221 600 грн).
Эту пару мы уже видели в других моделях концерна Stellantis, и везде она заслуживает только добрых слов.
Так что еще раз можно сказать их: на наш взгляд, дуэт 130-сильного французского турбодизеля и 8-ступенчатой АКПП один из самых гармоничных на рынке.
Мгновенные реакции на акселератор, никаких лишних переключений и «резинки» под педалью.
Потребление топлива в городе – 5,5-6,5 л/100 км, разгон до сотни – за 12,7 секунды (для длины L1).
Ходовая часть, как и у всех современных Opel, радует хорошим балансом между управляемостью и комфортом: четкое прохождение поворотов сочетается с приятной мягкостью подвески.
А в огромные боковые зеркала можно легко увидеть все вокруг.
Любой автомобиль, конечно же, не может состоять только из преимуществ – должны быть и недостатки.
Их в Opel Combo мы отыскали всего два.
Во-первых, заметная зона в правом верхнем углу лобового стекла, до которой не дотягиваются дворники: такому огромному стеклу больше подошли бы стеклоочистители, двигающиеся навстречу друг другу.
Но на это обращаешь внимание только во время сильного снегопада, что в наше время редкость.
А во-вторых, климат-контроль в автоматическом режиме слишком рано увеличивает скорость вентилятора, не дождавшись ощутимого прогрева мотора.
Хотя прогревается он, в отличие от многих других дизелей, довольно быстро.
Как видите, речь идет скорее о нюансах, которые не очень и донимают.
Поэтому мы можем смело считать Opel Combo почти образцовым примером минивэна, который порадует водителя хорошей управляемостью, приличной динамикой и мизерным потреблением топлива, а большую семью – уютом и комфортом.
Так что рекомендуем обязательно познакомиться с Opel Combo лично в ближайшем салоне Opel.
Вполне вероятно, что именно там вы наконец-то найдете свой идеальный семейный автомобиль.
ТЕСТ-ДРАЙВ ОНЛАЙН СКЛАД.