Обновление среднеразмерного кроссовера в модельной линейке Skoda символическое, но работает на улучшение основных способностей. Кажется, еще немножко добавить и Skoda Karoq 2024 можно записываться в лидеры сегмента.
К представителям VAG можно относиться либо с безусловной любовью, либо с отвращением. И как-то они с годами только оправдывают твое отношение в ту или иную сторону. Так что все зависит от взгляда. Skoda Karoq в свое время пришел на замену довольно неплохому, на мой взгляд, Yeti и точно должен был усилить его характеристики, а не растрачивать их. Но тогда, в 2017 году, кроссовер полностью перечеркнул историю предшественника и предложил вообще другую концепцию. Сейчас после нескольких обновлений, можно отметить, что он уже перерос деда во всех смыслах, кроме проходимости, на которую ставку никогда и не делали.
Содержание
- 1 Что нового в Skoda Karoq?
- 2 Угрожающий комфорт
- 3 Выводы и позиционирование
- 4 Технические характеристики Skoda Karoq Sport Line 1.4TDI 8AT
Что нового в Skoda Karoq?
В 2022 году Skoda уже выпустила обновление кроссовера и это были точечные изменения во внешности, немного в конфигурации салона и добавление новых современных функции безопасности, интеграции гаджетов и прочее. Именно тогда большинство сегодняшних преимуществ, которые бросаются в глаза, были уже интегрированы. А что же сейчас?
Skoda Karoq 2024 стал более стильным. За счет черной рамки решетки радиатора, черными надписями сзади, черным зеркалам, рейлингам на крыше и колесным аркам в цвет кузова. Такие мелочи, а как меняют общее впечатление. Мне даже показалось, что обновлений куда больше, чем обычная топовая комплектация Sport Line. Да, это интересное предложение от Skoda. Нет, он не обладает спортивными способностями и не дарит ощущение драйва, только стилистику.
И здесь Skoda точно опередила по стилю испанцев из Seat, но кажется отстает от VW Tiguan, который предлагает куда более эксцентричную внешность и большее количество технологических систем, в том числе и активных помощников, но ведь и цена там в разы больше.
Больше всего обновлений видим в салоне: потолок черный, стойки черные, почти нет этих хромированных окантовок и все как монолитное, объединенное в единое целое. Похоже дизайнеры таки создали этот интерьер с чрезмерным вдохновением. Кресла в стиле спортивных ковшей с монолитным подголовником, хорошая боковая поддержка и регулируемая поясничная подушка. Ну и пусть, что механические регулировки. Сколько ты там его трогаешь обычно?
К этому добавили стилизованную цифровую приборную панель с красным фоном, трехспицевый руль с надписью Sport Line (когда в другой комплектации будет двухспицевый), хромированные накладки на педали и пороги, плюс динамическую Led подсветку салона, цвет которой можно менять в настройках.
Интерьер Skoda Karoq 2024 выглядит богаче. Плюс ко всему комфортные плюшки максимальной комплектации с трехуровневым подогревом руля, подогревами кресел, беспроводными сервисами Apple Carplay, Android Auto, беспроводной зарядкой.
Особую практичность Skoda Karoq добавляет фирменный Simply Clever с максимально практичным использованием пространства. Это куча ниш, отдельные открывающиеся ящички и кармашки, резинка для удержания высоких вещей в карманах дверей, отдельные отверстия для хранения карточек, мусорник, скребок для льда в крышке бензобака, специальная защитная крышка бачка для омывателя и прочее.
Конечно, остаются здесь и все преимущества кроссовера в виде достаточно просторного места сзади для пассажиров, где простой диван без причудливых перепадов позволит удобно устроиться втроем. Багажное пространство одно из лучших в классе и не только: 588 литров против 469 л у Nissan Qashqai или 438 л у Mazda CX 5, которая больше.
Пообщавшись неделю с Skoda Karoq, возникает ощущение родства. Неплохая эргономика к которой быстро привыкаешь и даже перестают раздражать такие мелочи, как «весовские» лаконичные шрифты и иконки, отсутствие быстрого доступа к камере, отсутствие активных помощников и странные алгоритмы включения круиз-контроля, или ограничителя скорости.
Иногда даже владельцы Skoda Karoq не сразу находят круиз-контроль в машине. Ведь он включается маленьким джойстиком на левом рычаге под рулем. А само фиксирование скорости происходит торцевой клавишей — очень неудобная и бесячая функция, потому что когда пытаешься изменить скорость на круизе случайно включаешь поворотник. Так что простите владельцам всех «весов» странное поведение на трассе. А переключение на ограничитель скорости еще больше бесит, ведь предварительно надо включить клавишей под правой рукой и передвинуть активность с круиза — и так делать каждый раз, как садишься за руль.
Угрожающий комфорт
В основном Skoda Karoq 2024 — замечательная машина для каждого дня, практичная и удобная в использовании. К тому же с неплохими настройками шасси, которые, кажется, становятся все мягче с каждым обновлением. Это хорошо влияет на ощущение комфорта, однако противоположная сторона такой подвески — валкость и отсутствие чёткости в руле — ощущаются довольно остро. Если мне и показалось, что он стал острее, то это благодаря настройкам режима, потому что когда набираешь скорость уже даже спорт-режим не спасает от пустоты и желания поймать хоть какой-то контроль.
Только это настолько индивидуально и зависит от манеры управления, что большинство даже не заметит этого. Ведь Skoda Karoq не провоцирует на динамичную езду. Знакомый старый TSI 1.4 имеет 150 л.с. и 250 Нм, что является не плохими показателями, но здесь не главные. Приятно, что он действительно способен набирать сотню за девять секунд — это довольно весело и добавляет уверенности в способностях кроссовера. Только, на мой взгляд, круизная скорость и расход топлива более важны для повседневной жизни.
Самая приятная часть — гидротрансформатор. Я не очень люблю поведение DSG и вообще жизнь с ним, из-за особенностей обслуживания. Только автомат может укрепить приятное впечатление от поведения Karoq. Это отсутствие лишних рывков при переключении, почти мгновенная реакция на акселератор, мягкость и четкость. И еще приятно, что сохранили классический рычаг для переключения. Никак не могу привыкнуть к этим крутилкам или кнопкам. Если в электромобиле это оправдано, то в обычных ДВС как-то странно.
Выводы и позиционирование
Можно долго рассказывать о комфортных фишках Skoda Karoq 2024, только это стоит прочувствовать. Новая стилистика Sport Line добавила кроссоверу особого шарма, а акционные цены в начале 2025 года только подтолкнут желающих приобрести европейца. Тем более, что цена на топовую версию с бензиновым двигателем составляет 1 336 515 гривен ($31 691), что ниже чем у большинства конкурентов, а стартовая стоимость начинается с 1 189 885 гривен ($28 214). Дешевле будет только Suzuki S-Cross (1 094 900 гривен) или представители китайского автопрома, как Changan CS55 (985 782 гривен) или Chery Tiggo 4 (793 072 гривен).
На фоне топовых участников сегмента Nissan Qashqai, Peugeot 2008 и Toyota Corolla Cross, Karoq все еще проигрывает в насыщенности комплектаций и технологий, но его сдержанность и уверенность чаще преобладает. У нас любят Skoda, а их кроссоверы тем более. И я долго не понимала за что, пока не начала общаться с ними больше. Мне начала нравиться их простота совмещенная с практичностью и комфортом. Добавить бы еще технологичности и характера в управление, ну может еще гибридных технологий, и мало кто сможет опередить Skoda в сердцах поклонников.
ПЛЮСЫ: комфорт, приятное шасси, удобство, эргономика.
МИНУСЫ: не хватает технологий, которые уже давно юзают другие, расход топлива.
Технические характеристики Skoda Karoq Sport Line 1.4TDI 8AT
Кузов, тип | SUV |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4384х1841х1624 |
Колесная база, мм | 2 638 |
Заявленный клиренс, мм | 169 |
Объем багажника, л. | 5881630 |
Снаряженная масса, кг | 1411 |
Двигатель | R4 турбо |
Рабочий объем, куб. см | 1395 |
Мощность, л.с. | 150 (110) |
Крутящий момент, Нм | 250 |
Тип привода | передний |
Подвеска перед. | Стойки Макферсон, стабилизатор |
Подвеска задняя | Полузависимая |
КПП | автоматическая на 8 ступеней |
Динамика 0-100, с | 9,2 |
Максимальная скорость, км/ч | 201 |
Потребление топлива, л (смешанный) | 6,6 |
Стоимость, грн | от 1 189 885 (акция) |
Стоимость тестового авто, грн | 1 336 515 (акционная) |
Конкуренты | Toyota Corolla Cross |
Peugeot 2008 | |
Seat Ateca | |
Hyundai Kona | |
Nissan Qashqai |
Дякуємо за надану автівку на тест-драйв офіційного дистриб'ютора - компанію "Єврокар".