Украинские автолюбители рискуют приобрести проблемные подержанные автомобили из Европы, покупаясь на низкие цены.
Как пердает "Хвиля", об этом рассказал автомобильный эксперт Евгений Ермолов в эфире Юрия Романенко 21 января 2025 года.
По словам эксперта, многие украинцы не понимают, почему одна и та же модель автомобиля может стоить совершенно разные деньги. "Например, Volkswagen Passat десятилетней давности может стоить от 7 до 13 тысяч долларов. И люди часто выбирают самый дешевый вариант, не задумываясь о причинах такой разницы в цене", - отметил Ермолов.
История из 90-х как предупреждение
Эксперт поделился показательной историей из своего опыта, которая хорошо иллюстрирует проблемы европейского автомобильного рынка:
"В 1997 году я впервые попал на авторынок и увидел ряд, где стояло около 20 Opel Vectra. Все машины были примерно одного года выпуска, и у всех был практически одинаковый пробег - 97-103 тысячи километров. Когда я спросил продавцов, почему так, они ответили: мол, немцы ездят 3-4 года, потом продают, мы забираем и везем сюда", - рассказал Ермолов.
Позже, побывав в Германии, эксперт увидел истинную картину: "На одной площадке стояли одинаковые машины, но с абсолютно разными ценами. И тогда я понял - на нашем авторынке не было ни одной машины с реальным пробегом".
Современные риски
Ситуация на рынке подержанных европейских автомобилей остается проблемной и сегодня. "В Европе нет системы, подобной американской Carfax, где фиксируется вся история автомобиля. Вы не можете знать, с каким пробегом машина покинула Евросоюз, и скорее всего купите автомобиль со скрученным пробегом", - предупреждает эксперт.
Ермолов подчеркивает, что изношенные автомобили часто продаются по цене менее изношенных, что создает серьезные риски для покупателей: "Всегда исходите из того, что средний пробег - это 20 тысяч километров в год. То есть если машине 10 лет, у нее должен быть пробег как минимум 200 тысяч. Если видите 70 тысяч - нужно серьезно разбираться, почему он такой".
Скупой платит дважды
Особенно опасным эксперт считает стремление сэкономить при покупке. "Люди часто попадают в историю, покупая машины по низу рынка. Они думают, что сэкономили, но на самом деле потом стоимостью ремонта и обслуживания доберут как минимум до средней цены, а может даже и выше пойдут", - объясняет Ермолов.
Впрочем, есть способ проверить историю некоторых европейских автомобилей. "До войны базы официальных дилеров в Украине были синхронизированы с европейскими. Например, вы могли взять машину из Европы, приехать к любому официальному дилеру Volkswagen в Украине, и они по VIN-номеру могли посмотреть, когда последний раз в Германии эта машина была на сервисе и какой был у нее пробег", - рассказал эксперт.
Какие машины безопаснее
По словам Ермолова, самыми надежными с точки зрения истории являются автомобили, которые были официально завезены в Украину новыми: "Они обычно самые дорогие, часто не аварийные и в хорошем состоянии. Правда, у них более бедные комплектации, потому что завозились эти машины еще по законам, когда растаможка была дорогой, и дилеры заказывали базовые версии".
"Это дорого и может показаться скучным, но это безопасный выбор. К сожалению, люди часто предпочитают машины по низу рынка. Сегодня Volkswagen Passat десятилетней давности за 7 тысяч долларов хорошо продается, а выйти на рынок с аналогичной машиной за 10 тысяч очень сложно, даже если она действительно соответствует этой цене", - заключил эксперт.
Полную версию беседы с экспертом о текущей ситуации на автомобильном рынке Украины можно посмотреть в эфире Юрия Романенко.
Напомним, в Украине возобновили переоформление авто.