Налоги на все посылки без исключения: о чем не упомянули авторы законопроектов
Увидев стабильный рост количества онлайн заказов и потраченные украинцами только в 2024 году 120 млрд грн, украинский ритейл решил попытаться повернуть поток этих денег с китайских площадок к себе в магазины. Аргумент прост – ритейл продаем то же, но платим при этом налоги. О том, какие планы у ритейла на деньги украинцев читайте в статье журналиста и блогера Евгения Плинского - "Налоги на посылки. Кто начал борьбу за деньги украинцев и с правильной стороны подошли к проблеме?"
Автор приводит интересные подсчеты, ставшие основой законопроектов и планов налогообложения всех посылок без исключения. Так, в 2024 году украинцы получили почти 73,5 млн. посылок на более чем 120,5 млрд грн.
"Цифры выглядят космическими и имеют тенденцию не просто к росту, а к почти ежегодному удвоению. За три года войны количество посылок выросло в 2,5 раза, а их стоимость — в четыре, с 32 млрд грн в 2022 году до 120,5 млрд грн 2024-го", - пишет автор.
120 млрд грн - это почти три миллиарда долларов, которые уходят из страны иностранным продавцам и производителям и с которых государство не собирает почти никаких налогов. По крайней мере, так нас пытаются убедить инициаторы законопроекта, которые, опираясь на эти цифры, да и инициируют введение НДС на посылки не от 150 евро, а от нуля. Все как в ЕС.
Какова реальная ситуация?
Из общего количества в 73,5 млн посылок 99% приходится на недорогие посылки ниже безналогового лимита в 150 евро (72,9 млн почти на 59 млрд грн). А это менее 50% от общей суммы. Средняя стоимость таких посылок составляет 800 грн.
На остаток в 1% по количеству (601 тыс. посылок) приходится 61,6 млрд грн. Так что средняя стоимость каждой примерно 102 тыс. грн, далеко за пределами безналогового лимита.
Выходит, что 1% посылок в деньгах занимает более 50% общей суммы и состоит из действительно дорогостоящих отправлений, которые облагаются налогом по ставке 10% пошлины плюс 20% НДС. То есть, свои 32% из суммы в 61,6 млрд грн государство уже получает. А это 19,8 млрд. грн.
"Ритейл хорошо научился лоббировать свои интересы в политических кругах, но должен учитывать и реалии мира, в котором он теряет географическую эксклюзивность доступа к покупателю. Он должен вести борьбу за ваши деньги не только агрессивным маркетингом, но и адекватной ценой", - добавил автор.
С другими материалами автора статьи можно ознакомиться по ссылке.