Национальная общественная телерадиокомпания Украины (НОТУ) 22 января заключила контракт с компанией "Старлайт Продакшн", которая принадлежит миллиардеру Виктору Пинчуку.
НОТУ, государственная Национальная общественная телерадиокомпания Украины, потратит 10,5 миллиона гривен на производство аудиовизуального контента для участия Украины в Песенном конкурсе "Евровидение-2025". Контракт получила "Старлайт Продакшн", входящая в медиагруппу "Старлайт Медиа" Виктора Пинчука, украинского миллиардера и зятя 2-го президента Украины Леонида Кучмы. Все работы должны быть завершены до 8 февраля. Об этом сообщает издание "Наши деньги" со ссылкой на систему ProZorro.
Согласно документации, основная часть бюджета — 10,37 миллиона гривен — направят на производственный процесс. В частности, это создание декораций, разработка номеров, изготовление графических материалов и видеороликов-визиток. Кроме того, средства направят на транспортные, административные и студийные расходы, аренду локаций, оплату труда персонала, жюри, ведущих и приглашенных звезд, а также на техническое обеспечение и музыкальное оформление.
На подготовительный этап, который охватывает приобретение прав на объекты интеллектуальной собственности и разработку дизайна с 3D-моделированием, выделено 60 тысяч гривен. В то же время завершающий этап — монтаж и постпродакшн — будет стоить 66 тысяч гривен.
Стоит отметить, что закупку осуществили по переговорной процедуре, поскольку "Старлайт Продакшн" стала победителем художественного конкурса на эти услуги.
В обосновании решения НОТУ подчеркивает особое значение участия Украины в международных культурных мероприятиях во время войны. Прошлогодний Национальный отбор транслировался с английским переводом на официальном YouTube-канале Eurovision Song Contest и сопровождался переводом на жестовом языке.
"Старлайт Продакшн", входящая в медиагруппу "Старлайт Медиа" Виктора Пинчука, имеет опыт подготовки подобных проектов — компания уже работала над Нацотбором в 2023 году с бюджетом 9,98 миллиона гривен. В медиагруппу также входят телеканалы ICTV, Новый канал, СТБ, ОЦЕ, М1 и М2.
Для сравнения, в 2024 году отбор организовывало предприятие "1+1 продакшн" за 11 миллионов гривен. А в 2022 году компания "Френдс Про ТВ" получила за эти услуги 20,28 миллиона гривен.
Во время пресс-конференции 23 января в "Медиацентре Украина" креативный продюсер Нацотбора на "Евровидение-2025" от Starlight Production Герман Ненов рассказал подробности о нынешнем открытии финального шоу нацотбора на "Евровидение-2025".
"Сцена Нацотбора-2025 будет одной из самых красивых сцен за все годы. И мы обещаем вам не просто Национальный отбор, мы обещаем "Евровидение". Большое, грандиозное, украинское "Евровидение". Мы добавили форматных элементов, которые присутствуют в большом финале международного шоу", — Ненов рассказал, что зрителей ожидает "самое масштабное открытие за всю историю украинских Отборов".
А ведущими станут тройка тех, кто уже был ведущими Нацотборов в разные годы.