Страны НАТО не могут запретить России проход в Балтийское море, чтобы помешать диверсиям, потому что это противоречит международному морскому праву. Об этом в комментарии для статьи LIGA.net рассказал научный сотрудник Финского института международных отношений Джоэл Линнайнмяки.
По его словам, практически невозможно полностью помешать повреждению подводной инфраструктуры стран НАТО в Балтийском море.
Нельзя также запретить проход кораблям, которые идут к российским портам или от них в Балтике, в частности из теневого флота, возящего по миру российские нефтепродукты в обход санкций.
Право проходить в море – базовый принцип международного морского права, подчеркнул Линнайнмяки. Страны с глобальными интересами, такие как Великобритания и США, обеспечивают поддержку этого права.
Он отметил, что основная ответственность за реагирование на диверсии лежит на национальных органах власти отдельных стран НАТО. Это полиция, пограничники, береговая охрана и силы национальной обороны. А роль Альянса – лишь поддержка надзора и отслеживания подозрительных кораблей.
- 26 января неизвестное судно якорем повредило подводный оптоволоконный кабель Латвийского государственного центра радио и телевидения.
- Судно Vezhen, заподозренное в диверсии и задержанное властями Швеции, принадлежит Китаю, а не болгарской компании, как считали ранее, пишет финская газета Helsingin Sanomat, изучившая структуру собственности Vezhen.
- Страны ЕС могут ввести налог для судоходных компаний за использование Балтийского моря, чтобы покрыть высокие расходы по защите подводных кабелей, заявил министр обороны Эстонии Анно Певкур.