Вернувшись на пост в прошлом месяце, Трамп начал применять подход по навязыванию американской власти миру — согласно которому, чем дружественнее страна, тем больше рычагов у него для разрыва связей, сокращения торговли и принуждения лидеров подчиняться его требованиям. Соперники и враги в Москве и Пекине не столкнулись с такими же угрозами, частично потому, что Трамп не имеет такой же власти над ними, пишет WP.
Представители администрации Трампа говорят, что такой подход принес несколько быстрых побед — например, заставил президента Колумбии Густаво Петро отступить в прошлые выходные и разрешить продолжение депортационных рейсов в его страну, передает ZN.UA.
Тем временем датские лидеры объявили об инвестициях в безопасность Гренландии в размере почти 2 миллиардов долларов — шаг, который вряд ли удовлетворит цель Трампа взять под контроль эту территорию, но все же является попыткой успокоить его стремления, отмечает Майкл Бирнбаум, корреспондент Белого дома.
Но критики предупреждают, что стиль Трампа "кто сильнее, тот и прав" может легко обернуться против него. Китай имеет новые аргументы в Латинской Америке, что он является более предсказуемым партнером, чем Вашингтон, говорят некоторые критики.
А в Европе лидеры были вынуждены сосредоточиться на требовании территориального завоевания со стороны своего ближайшего союзника и защитника вместо того, чтобы разрабатывать стратегию, как поддержать Украину, поскольку Россия продолжает добиваться успехов на поле боя. Некоторые европейские политики также предупреждают, что если Трамп ударит по ним тарифами, они также будут менее склонны к сотрудничеству по его китайской политике.
"В этот раз Трамп использует тарифы как инструмент более широкого принуждения — тактика, которая, по мнению критиков, ослабляет принципиальные аргументы Вашингтона против других стран, таких как Китай и Россия, которые пытаются запугать своих соседей и заставить их подчиниться", — пишет корреспондент.
Кроме того, когда речь идет о намерении Трампа захватить Гренландию, некоторые датчане говорят, что такое враждебное поглощение поощрит интерес Пекина к Тайваню и претензии Кремля на Украину.
Критики подхода Трампа говорят, что президент должен поддерживать связи с союзниками, а не использовать их для захвата территорий.
"Мы — американцы — не хотим сейчас присоединяться к Путину в его попытках уничтожить суверенную страну. Это не только подбодрило бы Путина в его претензиях на востоке Украины, но и дало бы зеленый свет [президенту Китая Си Цзиньпину] на захват Тайваня. Если мы думаем, что нам нужна Гренландия для национальной безопасности, Си может легко утверждать, что ему нужен Тайвань", — написал Майкл Макфол, посол в России при президенте Бараке Обаме.