Вдову украинского певца Кузьмы (Скрябина) обманули на полтора миллиона на авторских правах
В суд направлено обвинительное заключение в отношении директора музыкального лейбла по фактам подделки документов и мошеннического завладения денежными средствами в крупных размерах путем злоупотребления доверием.
Об этом сообщает Офис генерального прокурора.
После трагической смерти в ДТП известного украинского артиста все авторские права на его творчество перешли к его жене. Она создала компанию с названием, совпадающим с его сценическим псевдонимом, чтобы управлять этими правами.
По договору с музыкальным лейблом компания должна была получать 70% дохода от использования песен артиста. Но директор лейбла, которая подписала соглашение с владельцем авторских прав, сознательно занижала количество прослушиваний его песен на цифровых платформах.
Вместе с соучастником - основателем лейбла - они использовали иностранную компанию, которую контролировал основатель лейбла, и скрывали это от правообладателя. Таким образом, соучастники получали незаконную прибыль и искусственно уменьшали сумму выплат компании.
В результате таких действий, указывают прокуроры, компания-наследница артиста недополучила более 1,5 млн грн дохода от использования интеллектуальной собственности, что подтверждено заключением экспертизы в сфере интеллектуальной собственности.
Основатель музыкального лейбла - тоже фигурант дела - объявлен в розыск.
Кроме того, прокуроры Офиса Генпрокурора принимают меры в порядке международного сотрудничества по защите авторских прав и недопущения использования оригиналов треков и альбомов группы иностранными компаниями без разрешения владельца.
Досудебное расследование осуществляется Главным следственным управлением Нацполиции Украины при оперативном сопровождении Департамента киберпреступности Нацполиции Украины.
Напомним, в 2018 году Киевский городской совет принял решение, согласно которому скверу на улице Василия Процика присоветовали имя украинского певца Кузьмы Скрябина. Сквер находится между домами номер 7-9. Основным аргументом стало то, что певец вместе с семьей проживал на массиве, поэтому виноградарцы часто с ним виделись и общались.