/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F4290455076ab623ffafc6419979bbddf.jpg)
«Началась новая эра»: OpenAI запустила первую в своей истории рекламу искусственного интеллекта — за $14 млн на Супербоуле
OpenAI дебютировала на нынешнем Супербоуле с одноминутным промовидео, которое ставит искусственный интеллект наряду с крупнейшими инновациями человечества.
Реклама прослеживает технологическую эволюцию человечества через характерный стиль анимации, который превращает абстрактные точки в культовые изображения прогресса — от ранних инструментов, таких как огонь и колесо, до современных прорывов, таких как секвенирование ДНК и исследование космоса. Кульминацией видео становится намек на программы искусственного интеллекта и собственно сам ChatGPT.
Размещение проморолика обошлось компании примерно в $14 млн, отмечает The Verge.
Разработкой рекламы занималась новый директор по маркетингу OpenAI Кейт Роуч и именно она решила не упоминать в видео AGI (суперинтеллект), разработка которого является ключевой миссией компании, а сосредоточиться на аудитории, которая ничего не знает об ИИ:
«Мы хотим, чтобы это видео было актуальным для аудитории, которая смотрит Супербоул. И это десятки миллионов людей, которые не знакомы с искусственным интеллектом».
Отмечается, что при создании видео был использован собственный инструмент OpenAI — видеогенератор Sora — однако, его задача заключалась исключительно в создании идей, тогда как саму анимацию рисовали люди.
«Это праздник человеческого творчества и расширения человеческого творчества», — комментирует Роуч.
Реклама вышла в переломный для OpenAI момент: кроме того, что компания столкнулась с неожиданной конкуренцией со стороны китайской DeepSeek, в этом году она нацелилась на оценку в $300 млрд и имеет планы оформить доход в размере $11,6 млрд.
На сегодня у основного инструмента OpenAI, чат-бота ChatGPT, около 400 млн пользователей по всему миру. Ранее гендиректор компании Сэм Альтман объявлял о смелых планах относительно того, чтобы их ИИ использовал каждый восьмой человек на планете.