Китайским нефтепереработчикам предлагают российскую нефть по более низким ценам на фоне санкций США — Bloomberg
Китайским нефтепереработчикам предлагают российскую нефть по более низким ценам на фоне санкций США — Bloomberg
Китайским нефтепереработчикам предлагают российскую нефть марки ESPO по более низким ценам, поскольку беспокойство по поводу санкций США усугубляет логистические и административные препятствия, которые отпугивают покупателей, сообщает Bloomberg.
По словам торговцев, грузы из российского порта Козьмино, доставленные не подпадающим под санкции танкером, предлагаются по цене от $2 до $3 за баррель по отношению к сорту Brent. Нефть будет загружена в марте. Это по сравнению с ценой $5 за баррель или выше, предложенной в прошлом месяце за грузы на тех же условиях. Покупателям также была предоставлена возможность принимать партии нефти, доставленные на судах из "черного списка", по более низкой цене.
Ограниченное количество портов и танкеров, готовых обслуживать российские поставки, увеличило стоимость доставки ESPO в Китай и сделало грузы слишком дорогими для независимых нефтепереработчиков. Падение спроса со стороны ключевых покупателей вынудило продавцов снизить цены.
По словам торговцев, некоторые государственные нефтеперерабатывающие компании пока остаются в стороне в этом месяце, поскольку оценивают риски и последствия работы с ESPO.
Чтобы продолжить торговлю ESPO, покупатели и продавцы рассматривают возможность использования менее известных терминалов приема нефти или изучения возможности разгрузки за пределами провинции Шаньдун и перегрузки на другой танкер, что позволит снизить контроль со стороны властей. Однако эти меры требуют роста затрат, которые большинство нефтеперерабатывающих предприятий пока не в состоянии покрыть.
Администрация бывшего президента США Джо Байдена в начале прошлого месяца ввела широкие санкции против нефтяной отрасли РФ. Ограничения охватили, в частности, значительную часть флота танкеров, "обслуживавших" порт Козьмино. Тарифы на транспортировку ESPO в Китай стремительно выросли, а танкеры, ранее часто посещавшие западные порты России, передислоцировались на восток.
Еще до новых санкций США китайские порты стали более осторожно относиться к приему подсанкционных танкеров. Это привело к тому, что некоторые суда, перевозившие ESPO и другой сорт российской нефти Sokol "простаивали" у берегов Китая.