![В 2024 году 843 млн грн ушли на телемарафоны: на просмотры, к сожалению, не хватило](https://thumbor.my.ua/coYHLOihCPNkQkG_tMTCgPNhF1I=/335x225/smart/filters:format(jpeg)/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F9%2F5d8e6509b5bd05aa832df40163b07ba7.png)
В 2024 году 843 млн грн ушли на телемарафоны: на просмотры, к сожалению, не хватило
В конце 2024 года Европейская комиссия раскритиковала украинский телемарафон "Единые новости", так как сомневается в его объективности и целесообразности финансирования из бюджета.
И не без оснований, пишет "Детектор медиа": по опросу USAID-Internews, 86% украинцев знают о марафоне, но смотрят его только 47%, а доверяют – всего треть из них.
Тем не менее на телемарафоны деньги продолжают выделять. В 2024 году на их производство ушло 843 млн грн, из которых 699 млн – на "Единые новости", а 144 млн – на "FreeДом". Годом ранее потратили почти столько же – 842 млн грн.
Кто получил деньги?
Государственные заказы на производство телемарафонов распределились между крупными телеканалами и компаниями:
- 190 млн грн – компания "Мы – Украина" (телеканал, появившийся после ухода медиахолдинга Ахметова).
- 190 млн грн – телеканал ICTV (принадлежит Виктору Пинчуку).
- 170 млн грн – телеканал «Интер» (Дмитрий Фирташ).
- 139 млн грн – "1+1" (Студия 1+1 и 1+1 Продакшн).
- 105 млн грн – компания "Кинокит", связанная с бывшим замглавы ОП Кириллом Тимошенко (по данным журналистов Bihus.Info).
А что с развлекательными программами?
Параллельно финансируется контент для телеканала «Дом». В 2024 году на это ушло 17,6 млн грн (вдвое меньше, чем в 2023-м). Самым дорогим проектом стала программа "Утро на дому" – на нее потратили 11,3 млн грн.
В 2023 году Министерство культуры запустило медиаплатформу The Gaze, чтобы рассказывать иностранцам об Украине. На это потратили 43,6 млн грн. В 2024-м расходы резко сократили – всего 3,3 млн грн.
Бюджет потратили на создание четырех проектов:
- "Иностранцы помогают Украине"
- "AI Prompt: Ukraine"
- "Как сделать красоту из милитарных вещей"
- "Экономика войны"
Основные суммы получили двое подрядчиков:
- 1,7 млн грн – предприниматель Дмитрий Кисилевич, который сделал "AI Prompt: Ukraine" и "Экономику войны".
- 1,6 млн грн – Максим Яценко, который раньше занимался такси, продавал медоборудование и проводил соцопросы, а теперь работает на медиаплатформу. Он создавал "Иностранцы помогают Украине" и "Как сделать красоту из милитарных вещей".
Результат?
YouTube-канал The Gaze набрал 37,6 тысяч подписчиков и 8,4 млн просмотров. Однако большинство видео собирают всего несколько сотен просмотров, что ставит под сомнение эффективность такого проекта.
Напомним, готовятся встречать оккупантов? В окруженном Покровске администрация покупает цветочки за 100 тыс грн
Кроме того, Знай.ua сообщал, Raiffeisen Bank продолжает работать с россией, поддерживая производство оружия для войны в Украине