/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fdc82b55018ff2113879ce7a3dd84b984.jpg)
NVIDIA убирает PhysX 32-бит в RTX 50 — ранние Borderlands, Metro, Mafia и еще десятки игр останутся без эффектов
В свое время NVIDIA всячески внедряла технологию PhysX, и она прижилась во многих играх, где создает довольно неплохие эффекты. Но на видеокартах RTX 50 вы их не увидите.
Огромное количество не таких уж старых игр, которые не имеют 64-битной реализации, поддерживают PhysX. Среди них Borderlands 2, Metro 2033, Batman: Arkham Origins и десятки других. Однако NVIDIA «находится в процессе»»»»»»»» прекращение поддержки нужной библиотеки CUDA для 32-разрядных операционных систем. Также поддержка 32-разрядной PhysX только что приостановленный в последних драйверах RTX 50. Перечень игр, которых это касается, размещённый на Rcetera.
Индустрия постепенно отказывается от поддержки 32-бит: как пишет VideoCardz, «вряд ли есть причины использовать 32-разрядную операционную систему сегодня, если вы не банкомат». Но есть очень хорошие старые игры, в которые играет множество людей, и кто-то обязательно захочет сделать это в будущем. Вот что пишет по поводу решения NVIDIA MrEWhite, который поднял эту тему на Reddit:
«Я создал тему на форумах NVIDIA, потому что заметил, что в GPU-Z, а также в нескольких играх, которые я пробовал, PhysX не включается или работает на центральном процессоре независимо от выбора в панели управления NVIDIA. Оказалось, что это может быть намеренно, поскольку участник форума NVIDIA ссылался на страницу сайта поддержки NVIDIA, где говорится, что 32-разрядная CUDA больше не работает — на нее полагаются 32-разрядные игры PhysX. Итак, чтобы проверить и подтвердить это, я загрузил 64-разрядную версию PhysX, и она заработала с Batman Arkham Knight. Итак, по сути, NVIDIA молча отменила поддержку огромного количества игр с PhysX, технологией, о которой многие предполагают, что она будет доступна на NVIDIA, и не сообщила об этом общественности».
Некоторые другие геймеры тоже заметили отсутствие PhysX в играх после обновления драйвера, или во время проверки с помощью GPU-Z. QA программного обеспечения NVIDIA Мануэль Гузман подтвердил MrEWhite, что потеря поддержки PhysX является результатом использования устаревшей 32-разрядной версии CUDA. Впрочем, NVIDIA подтверждает поддержку 32-битной версии в видеокартах RTX 40/30/20 и GTX 16/10/9.