/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F6302967a69eaaf68def71d5e5e0c91a4.jpg)
Инженеры SpaceX заменили уволенных специалистов FAA — агентства, предоставляющего разрешение на запуски ракет космической компании Маска
Источники издания WIRED сообщают, что инженеров SpaceX назначили старшими советниками администратора Федерального авиационного управления (FAA) — организации, которая среди прочего предоставляет разрешения на запуски космических ракет (компании Илона Маска в частности).
В воскресенье Шон Даффи, секретарь Департамента транспорта, который контролирует FAA, объявил в посте на X, что инженеры SpaceX посетят командный центр системы управления воздушным движением в Вирджинии «для экскурсии», но в то время, как пишет издание, они уже были включены в состав авиационного управления — через специальное полномочие, которое позволяет государственным руководителям «нанимать людей с ограниченными полномочиями без учета конкуренции в работе».
Что интересно: инженеров SpaceX наняли после увольнения 400 сотрудников FAA, некоторые из которых находились на испытательном сроке, да и вообще во время, которое отметилось наибольшим количеством смертоносных авиационных трагедий в США за более чем 10 лет.
Другой нюанс заключается в том, что «ни один из инженеров SpaceX не прошел полную проверку до момента начала работы» — хотя, в отличие от некоторых молодых работников Илона Маска в DOGE, получивших доступ к критически важным системам различных учреждений США, работники его космической компании по крайней мере имеют опыт, связанный с FAA, и их имена полноценно раскрыты в отчете (Тед Маласка, Томас Кирнан, Сэм Смил и Брейди Гланц).
Маласка, согласно заметке в LinkedIn, является старшим директором по прикладному программному обеспечению в SpaceX, а ранее работал старшим директором по разработке данных в Capitol One и старшим архитектором в FINRA. Остальные трое — молодые инженеры-программисты SpaceX, которые до работы на Маска, кажется, только закончили колледжи и университеты.
Несмотря на заявления Даффи в соцсетях о «простой экскурсии», и.о. администратора FAA Крис Рошело отправил электронное письмо работникам, где сообщил, что агентство наняло в команду «спецгосслужащих» — это та самая должность, которую Маск получил в администрации Трампа.
«Мы просим их помощи для разработки решений», — написал Рошело в письме, которое просмотрели журналисты WIRED.
За неделю до этого секретарь Департамента транспорта заявил, что не против получить «помощь от умных инженеров» в частности для реформы системы оповещений NOTAM — в ответ на вопрос о роли DOGE в делах национального воздушного пространства.
Согласно отчетам The New York Times (собственно, которые подтвердили и источники WIRED), SpaceX функционировала как «плацдарм» для команды DOGE перед инаугурацией Трампа и действительно немало работников космической компании (как собственно xAI и Tesla) присоединились к департаменту эффективности как «специальные государственные служащие» — то есть зарплаты не будут получать, но будут иметь доступ к некоторым секретным документам.
Как отмечает Arstechnica, Федеральное авиационное управление США тесно контактирует со SpaceX Илона Маска — и это сотрудничество часто находилось на грани конфликтов. В январе FAA приостановило программу космической компании после того, как ракета Starship взорвалась во время полета, повредив государственную собственность на островах Теркс и Кайкос в Карибском бассейне. Расследование инцидента продолжается до сих пор, а сам Маск охарактеризовал неудачу, как «незначительную выбоину на дороге», и сетовал, что это замедлит темпы запусков SpaceX, которая запланировала их на 2025 год аж 25.
В сентябре FAA также предлагала наложить на компанию штраф в размере $633 000 из-за двух инцидентов 2023 года, когда SpaceX якобы не придерживалась условий лицензии.
«Фундаментальная проблема заключается в том, что человечество навсегда останется на Земле, если FAA не проведет радикальных реформ!», — писал Маск в то время, призывая тогдашнего главу управления Майка Витакера уйти в отставку.
И Витакер таки ушел — в январе.
«Я сказал Илону, что он должен избегать конфликтов интересов», — заявил Трамп на пресс-конференции на этой неделе. «Поэтому мы не позволим Илону участвовать в чем-либо таком, связанном, возможно, даже с космосом».