/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F06691e9bc248a3dcb8aec3c939fcf1da.jpg)
Рецензия на сериал «Нулевой день» / Zero Day
20 февраля на платформе Netflix вышел политический триллер «Нулевой день» с Робертом Де Ниро в главной роли. Актер также выступил одним из исполнительных продюсеров шоу. В обзоре ниже разбираемся, насколько захватывающей и напряженной получилась местная история о «разрушительной глобальной кибератаке».
Плюсы:
замечательный актерский состав; начальные апокалиптические сцены хорошо интригуют и настраивают на что-то многообещающее; местами история выглядит действительно увлекательно;
Минусы:
сюжет вязнет в пустых диалогах и лишних арках; «глюки» главного героя тоже не кажутся здесь необходимыми; авторам не удается реализовать весь потенциал своего замысла;
ITC.ua
«Нулевой день» / Zero Day
Жанр политический триллер
Режиссёрша Лесли Линка Глаттер
В ролях Роберт Де Ниро, Лиззи Каплан, Джесси Племонс, Джоан Аллен, Конни Бриттон, Билл Кэмп, Дэн Стивенс, Анджела Бассетт, Мэтью Модайн, Кларк Грегг
Премьера Netflix
Год выпуска 2025
Сайт IMDb
Бывший президент Соединенных Штатов Джордж Маллен мог бы спокойно себе наслаждаться беззаботной пенсией и писать мемуары. Однако когда его страна подвергается глобальной кибератаке, следствием которой становятся тысячи жертв, он не может стоять в стороне. Нынешняя лидер США Эвелин Митчелл предлагает Маллену возглавить спецкомиссию по расследованию инцидента, поэтому он рьяно берется за дело с целью найти и наказать виновных. Но эта задача кажется куда более запутанной, чем могло показаться на первый взгляд.
В контексте нынешнего политического климата в Америке и мире в целом, когда новости о Трампе появляются одна за другой со скоростью пулеметной очереди, вовсе неудивительно, что киноделы пытаются как-то реагировать на современную политическую повестку. «Нулевой день» вряд ли несет какую-то обличительную миссию, но о страхах рядового американца в условиях напряженной политической ситуации говорит достаточно отчетливо.
То, что сегодня на экранах появляется немало проектов в жанре шпионского триллера, а также заметно присутствие триллеров политических (вспоминаем относительно недавнее «Агентство», которое сочетало эти два жанровых направления) является характерным отголоском нынешней неспокойной эпохи. Равно как сюжеты о противостоянии двух сверхдержав, причем не только шпионские (от прямолинейного «Красного рассвета» до какого-нибудь «Рокки 4»), были характерными для своего времени и прямым следствием холодной войны.
Вот и сейчас первыми в списке подозреваемых в коварной кибератаке оказываются русские (и как тут не вспомнить о мощной хакерской атаке на «Киевстар» в декабре 2023-го), тем более, что на гаджеты американцев поступило сообщение вполне в духе представителей болот — «this will happen again», то есть, что-то вроде их идиотского «можем повторить». В одном из диалогов даже упоминается Оранжевая революция 2004 года и обвинения россиянами американцев в ее организации. Впрочем, российский ход событий был бы слишком простым и очевидным, да и маловероятно, что сценаристы позволили бы персонажу Де Ниро забросить удочки в нужный пруд в первом же эпизоде.
Но со временем этот подход становится проблемой: пока Маллен и его команда занимаются «охотой на ведьм», она успевает быстро наскучить.
Все эти бесполезные метания и многочисленные ложные пути, обилие скучных пустых диалогов и второстепенных персонажей, которые ни к чему не ведут, плюс нюанс касательно того, что у главного героя понемногу протекает крыша (кто же убил этого проклятого Бэмби?) совсем не помогают этой истории развиваться таким образом, чтобы считать ее стопроцентно увлекательной. Проще говоря, расследование как таковое не интересно.
И тогда становится вдвойне обидно, учитывая то, насколько многообещающе выглядел «Нулевой день» в начале. Не прошло и десяти минут, как события начинают стремительно развиваться, и вот уже Джордж Маллен сосредоточенно всматривается в новостной сюжет с поистине апокалиптическими кадрами многочисленных аварий по всей стране. Но проходят какие-то полчаса, и первоначальный запал эммериховского толка стремительно сходит на нет. К концу дебютного эпизода постепенно начинаешь терять интерес к происходящему на экране.
Это вовсе не означает, что сериал сплошь провальный, нисколько.
Во-первых, создателям удалось собрать отличный актерский состав во главе с прославленным ветераном Робертом Де Ниро, который, кажется, воплощает того, кто представляет аллюзию на Байдена. Тот же Джесси Племонс, который перекочевал сюда из предыдущего проекта режиссерки Лесли Линки Глаттер «Любовь и смерть», выдает крепкий перфоманс. Во-вторых, в отдельных моментах эта история способна изрядно заинтриговать, и тогда уровень вовлеченности снова возрастает. Особенно это касается двух финальных эпизодов, когда авторы прекращают неуклюже водить за нос Джорджа Маллена, а вместе с ним и зрителя.
Учитывая вышесказанное, после просмотра трудно избавиться от мысли, что в формате полнометражного фильма этот материал выглядел бы куда лучше. В связи с ограниченным хронометражем сценаристам нужно было бы выжимать из него все самое интересное, а лишние элементы просто отбрасывать. Но в том виде, в котором история предстала перед зрителем, трудно утверждать, что она стоит того, чтобы торчать у экрана 6 эпизодов длительностью от 40 минут до почти часа.
«Нулевой день» не назовешь полным провалом, ведь порой история серьезно захватывает, но от шоу такого масштаба и с таким актерским составом ожидаешь куда большего.
Как минимум можно попробовать дать ему шанс, если вас не смущает фактор того, что противостоять продвинутым кибертеррористам доверили динозавру еще более олдскульному, чем Джон Макклейн в четвертом «Орешке». А такие ребята привыкли полагаться на ̶к̶н̶о̶п̶о̶чну̶ю ̶N̶o̶k̶i̶a̶ бумажные записные книжки, а не эти ваши компуктеры. Наверное, именно поэтому все у них и получается.
Вывод:
«Нулевой день» выглядел бы гораздо интереснее в формате полнометражного фильма, потому что сценаристы распыляются на лишние вещи, которые делают историю менее привлекательной.