/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fcbb78c6c181823c58c4e41623e75bb84.jpg)
Тест-драйв Volkswagen Tiguan: без эмоций, только факты
Трудно рассказывать об автомобиле, который не имеет ярко выраженного характера. У Volkswagen Tiguan вроде бы все отлично, но никаких эмоциональных всплесков от этого кроссовера вы не дождетесь, хотя Tiguan точно претендует на звание одного из лучших в этом сегменте.
Я прирожденный «японовед», а не «весовед». Поэтому писать о среднестатистическом Volkswagen мне гораздо труднее, чем ездить на нем. Он для меня слишком правильный, выверенный, заурядный, уравновешенный. В нем трудно разглядеть изюминку, зацепиться за что-то.
VW редко покупают «глазами» — в сравнительных тестах они берут своей совокупностью качеств. Как писал классик: «Бюргерская практичность и никакой харизмы». Впрочем, то же самое можно сказать и о большинстве «тойот». Никаких споров, такие модели хорошо продаются, но о них не мечтают. А Tiguan — настоящий бестселлер марки. Хотя есть качество, которое в этом кроссовере меня покорило.Немцы уверяют всех, что Tiguan появился в результате скрещивания тигра с игуаной.
Неожиданно? Очень может быть, потому что побочный эффект подобной селекции также крайне интересен — склонность к мутированию и даже мимикрии, то есть подстраиванию под совершенно разные условия и ситуации. Понадобились для необъятного китайского рынка нишевые версии? Вот вам удлиненный Volkswagen Tiguan L и купеобразный Tiguan X. Европейские маркетологи обнаружили пустующую нишу 3-рядных паркетников и «тиг» превратился в 8-местный Allspace. А еще есть Tayron, стоящий на полступеньки ниже. Только не спрашивайте, чем они отличаются кроме размеров заднего свеса и ценообразования. Как по мне, они похожи куда больше, чем близнецы, вернувшиеся с каникул от разных бабушек.
Фактически, недостатки «фольксов» являются продолжением их достоинств. Немцы разрабатывают автомобили-миллионники, которые должны нравиться всем и везде. Яркая внешность устраивает далеко не всех, отсюда и их неброский стиль с вечными вариациями на тему биозализаности. Для эстетов у них есть отдельный список брендов — Audi, Cupra, Porsche, Bentley, Lamborghini и Bugatti.
Старые деньги
Обратная сторона мимикрии — легко забыть, как выглядит твое настоящее лицо. Вот и Volkswagen Tiguan третьей генерации не подает вида, что обладает выдающимися способностями и по всем параметрам лучше предшественника. Особенно в плане ценообразования. Украинский импортер умудрился удержать стоимость более современной и богаче оснащенной итерации на уровне прежней. Для нашего рынка это уже сам по себе козырь всех козырей.
Ровно 10 лет назад разразился «Дизельгейт». В ходе лабораторных тестов Tiguan 2.0 TDi американцы обнаружили скрытый алгоритм работ программного обеспечения. Фактически немцы научили электронику распознавать стендовые режимы замеров (высокие обороты двигателя, вращаются не все колеса) и корректировать подачу топлива плюс активировать фильтр и катализатор. Аналогичные проверки на других дизельных моделях марки подтвердили наличие особого режима. Но настоящие размеры выявило расследование, проведенное в США и в Германии. Как оказалось, начиная с 2008 года по всему миру было продано более 11 млн легковых и коммерческих авто (Volkswagen, Audi, SEAT, Škoda) с особыми дизельными двигателями. По офисам концерна прошла целая череда обысков, изъятий, арестов и даже посадок топ-менеджеров. Акции концерна за несколько дней упали на 40%. О репутационных потерях нечего и говорить — столь изощренный обман не сбросишь на жадность кучки директоров.
Начиная с 2007 года, два первых поколения кроссовера разошлись общим тиражом почти восемь миллионов экземпляров. Можно сказать, что успех модели помог концерну остаться на плаву, после масштабного «Дизельгейта». Плохо другое — такая популярность сковывает разработчиков модели буквально по рукам и ногам — им просто не позволят внести сколько-нибудь существенные изменения. Мол, зачем резать курицу, несущую золотые слитки?
Поэтому работа дизайнеров проведена по акварельному принципу «понемногу». Там немного освежили облик в ID-стилистике, здесь подправили аэродинамику. Кстати, отход от «квадратно-гнездового метода» при тех же размерах базы и ширины позволил снизить величину Сх с 0,33 до 0,27.
Все-таки в Вольфсбурге работают гении фейслифтинга — так точечно омолодить лицо, ничего принципиально не меняя, могут только они. Налицо по-прежнему на 100-процентный фольксвагеновский стиль, не заметный, но узнаваемый. Проще всего третью итерацию отличить по светодиодной полосе, соединяющей фары, и сползшей в бампер радиаторной решетке.
Чем Volkswagen всегда меня подкупал, так это большим количеством позиций в «столе заказов». Например, в первом поколении у «тигуана» было девять двигателей, четыре коробки передач и три трансмиссии. К сожалению, от былой щедрости нам почти ничего не осталось. До нас не доехали ни бензиновые моторы, ни плагин-гибриды, ни прогрессивная подвеска DCC Pro с пятнадцатью пресетами регулируемой жесткости.
С одной стороны, такой сложный механизм чреват кучей глюков. С другой — на Volkswagen Arteon он работал просто сказочно. Шесть лет прошло, а я не могу забыть эту магию. «Опознавательный знак того, что тебе все понравилось — ты все помнишь» — как говорил классик.
А что же нам осталось? Теперь в конфигураторе только обычная «железная» подвеска с нерегулируемыми амортизаторами в пакете «плохие дороги». Безальтернативен и 7-ступенчатый «робот» DSG, и 2-литровый турбодизель TDI (EA288) — прямой наследник того самого EA188, из-за которого Volkswagen чуть не сгинул в водовороте дизельгейта. Его 150-сильная версия предназначается для переднеприводных «тиг», а 193-сильная — для 4Motion. Ох, а ведь еще поколение назад можно было выбрать даже между типами полноприводных трансмиссий — были версии «для бездорожья» и «для драйва». Жаль? Зато в частности минимум комплектаций помог удержать цену на прежнем уровне.
Казалось бы, перед нами абсолютно заурядный автомобиль — и внешне, и габаритно, и по цене. Но его класс безошибочно определяется тем, как быстро водитель перестает ощущать настоящую скорость. Целый комплекс шумо- и звукоизоляционных компонентов приглушают грохот дизеля, шлепки шин и гул февральского ветра в боковых зеркалах.
Не менее приятен и расход топлива по итогу всех составляющих — 6,5 литров на 100 км пробега — это реально достойный показатель для семейного кроссовера. Легкое управление, четкая маневренность и уверенность в каждом движении. Единственная жертва — немного жестковатые отбои подвески при встрече с ухабами, которая напоминает о важности следования немецкой парадигме и акцента на управлении. Деспотизм у немцев всегда в цене и уважении. Таким же образом работает и полноприводная система 4Motion, которая действует только на свой разум, минусуя вмешательство человека. Похоже лучший вариант для тех, кто не хочет сильно задумываться.
Внутренний мир
Обычно салон любого «фолькса» — компиляция уже найденных решений и узлов, выпускаемых концерном. Обратная сторона унификации — по-фольксвагеновски безупречная эргономика, когда удобно, понятно и привычно абсолютно в любой модели. Только у Volkswagen Tiguan перекос получился явно в сторону современных трендов и многое не на своих местах.
Передачи Volkswagen Tiguan теперь переключаются на мерседесовский манер — кочергой, которая растет с правой стороны рулевой колонки. Удобно? Относительно. Дело привычки и нескольких дней. Но это позволило иначе скомпоновать зоны центральной консоли и тоннеля, освободив максимально пространства для планшета медиасистемы.
Диагональ его выросла до 12,9 дюйма. И похоже точкой отсчета для компоновщиков точно он не стал. Кажется, что его просто туда приставили, чем интегрировали. В предшественнике было хоть немного более или менее стильно. Здесь монитор стал порталом для входа в настройки большинства сервисных устройств и притягивает взгляд как тоннель возможностей и лабиринт сервисных настроек.
Климат-контроль теперь тоже регулируется сенсорными полосками. Вангую — в следующей генерации Volkswagen Tiguan виртуальными будут и дефлекторы обдува. Дисплей водительской «приборки» чуть меньше — 10,25 дюйма. Я знаю с десяток чистюль, которых это нарастающее засилье экранов-пылесборников вводит в депрессию, заставляя по нескольку раз в день натирать все поверхности.
На общем фоне отказ от сенсорных кнопок в пользу аналоговых на спицах руля выглядит, мягко говоря, непоследовательно. Только точно к лучшему. Хотя бы четкость и понятность переключений отслеживаются без отдельного внимания водителя, а лишь интуитивных нажатий. Плюс вместо архаики подъемного дисплея, встречавшейся в некоторых версиях — полноценная проекция на лобовое стекло. И еще и цветная и отображает работу систем безопасности и штатной навигации, которая здесь довольно неплохая, но в Европе будет работать куда лучше.
Теперь в Volkswagen Tiguan есть отдельный бокс для беспроводной зарядки сразу для пары смартфонов под удобной подвижной полочкой и беспроводное подключение, которое цепляется как паук на паутину. Приятно, что индукция также умная — с превентивным охлаждением, чтобы телефон не перегревался во время зарядки. Наконец и немцы научились устанавливать адекватное ПО.
Софт мультимедийной системы Volkswagen Tiguan, казалось бы, современнее некуда — прежней осталась только общая архитектура интерфейса и графика. Если сесть и разобраться в дебрях настроек на иконках можно наконец привыкнуть и быстро находить необходимые функции — главное не путать иконку машинки, которая постоянно меняет свой алгоритм в зависимости от местонахождения.
Куда приятнее крутилка под рукой вместо рычага коробки. Ею можно переключать режимы вождения: Sport, Comfort, Eco, Snow, Off-road. Еще она имеет режим регулировки громкости, а также выбора цвета диодной подсветки салона в 30 тонах (10 в меньшей комплектации).
Еще одним преимуществом нового Volkswagen Tiguan точно можно считать перекомпонованную архитектуру, которая позволила сделать значительно вместительнее и салон (+10 мм), и багажник (+33 л). И самое главное, что несмотря на множество больших и не очень изменений, процесс привыкания происходит безболезненно и быстро. Буквально час — два активной езды по городу, если не учитывать полчаса разглядывания и знакомства со всеми клавишами.
Импортер традиционно не скупиться на оснащении тестовых экземпляров. Тут и топовая акустика Harman/Kardon, и панорамная крыша, и «кожаный салон» с передними сиденьями ergoActive Plus с дополнительной регулировкой поясничной поддержки и удлинением сидушки. И если к качеству экокожи (а я еще помню времена, когда ее не толерантно именовали дермантином) вопросов хватает, то кресла от флагманского Touareg стоят каждого потраченного на них тугрика. Они мультиконтурные, с подогревом, вентиляцией и 10-камерным точечным массажем, интенсивности которого хватает даже для водителя, замотанного в овечий кожух.
Куда меньше предлагают немцы в плане помощников. Конечно, подушек безопасности хватает, а вот в помощниках не прибавили. Так, адаптивный круиз не имеет удержания в полосе движения, а адаптивный свет не имеет матрицы, как в том же Golf. Хотя такие мелочи предлагают не только достойные конкуренты, как BMW или Mercedes-Benz, на которых сегодня равняется Volkswagen, но и более бюджетные варианты, как Hyundai Tucson, Toyota RAV-4 или даже Nissan X-Trail.
Позиционирование и конкуренты
Здесь четко можно проследить позицию компании Volkswagen, которую достаточно далеко отошел от своих аналогов концерна, получающих старые технологии и уже своими усилиями пытаются выделиться и новыми продуктами бренда. Volkswagen Tiguan очень близко подошел по качеству, комфорту, драйвом к люксовым брендам, но не дотянул в каждой из этих позиций, как и в современности технологий. Только ценник вдвое меньше становится куда более приятным преимуществом и переманивает на свою сторону любителей всего «немецкого».
Так BMW Х3 предлагает не только гибридные двигатели и широкий выбор агрегатов и куда более интересный дизайн «внутрянки» и ореол драйва и точно опережает по качеству и четкости управления. Toyota RAV-4 не имеет такой утонченности, а Peugeot 3008 слишком эксцентричен для сторонников лаконичного стиля. Так что попадание в эмоциональную составляющую у VW точное, как сладкая пыльца для пчел и в отдельной рекламе Volkswagen Tiguan точно не нуждается. Его потребители быстро его найдут.
ПЛЮСЫ: комфорт, управляемость, расход топлива, практичность, вместительность.
МИНУСЫ: требует привыкания к расположению инструментов, не хватает ассистентов и элементов безопасности.
Кузов, тип | SUV |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4539х1842х1657 |
Колесная база, мм | 2680 |
Заявленный клиренс, мм | 169 |
Объем багажника, л. | 652/1650 |
Снаряженная масса, кг | 1750 |
Двигатель | Дизель |
Рабочий объем, куб. см | 2.0 |
Мощность, л.с. | 193 |
Крутящий момент, Нм | 400 |
Тип привода | AWD |
Подвеска перед. | Типу Макферсон |
Подвеска задняя | Многорычажная со стабилизаторами |
КПП | 7DSG |
Динамика 0-100, с | 7,7 |
Максимальная скорость, км/ч | 220 |
Потребление топлива, л (смешанный) | 6,4 |
Стоимость, грн | 1 701 849 |
Стоимость тестового авто, грн | 1883 672 |
Конкуренты | BMW X1 xDrive 2.0d (1 776 915 грн) |
Peugeot 3008 1.5 BlueHDi (1 340 600 грн) | |
MINI Countryman 2.0D (1 503 376 грн) | |
Hyundai Tucson 1.6 CRDi 7DCT (1 518 200 грн) |