/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F53%2F5367a218e881d80d4e7b7f9e9da6ab96.jpg)
Выпускали 42 года: самый известный чешский грузовик сняли с производства
Грузовые Tatra T815 производили с 1983 года и всего собрали более 158 тысяч авто. Модель известна в Украине, а также шесть раз выигрывала в ралли "Париж-Дакар".
Tatra прекратила выпуск своей самой известной грузовой модели T815. Сегодня, 25 февраля, с конвейера в чешском городе Копрживнице сошел последний экземпляр знаменитого авто. Об этом сообщает сайт Auto.cz.
Финальной стала Tatra T815-2 Terra с удлиненной четырехдверной кабиной. Вскоре она станет спецавтомобилем для чешских пожарных.
Важно Настоящие бестселлеры: самые популярные авто всех времен и народов (фото)Tatra T815 — модель-долгожитель, ведь ее выпускали с января 1983 года. Всего собрано 158 065 автомобилей. Немало этих грузовиков попали в Украину и их до сих пор можно заметить на наших дорогах. Они значительно более известны украинцам, чем инновационные легковые Tatra.
Конструкция грузового авто довольно нетипичная, однако привычная для Tatra. В основе Tatra 815 лежит хребтовая рама. Долгое время модель комплектовали исключительно дизелями воздушного охлаждения, однако более поздние модели получили дизельные двигатели Cummins, Deutz и MTU с жидкостным охлаждением.
За 42 года грузовик Tatra T815 получил большое количество разнообразных версий и неоднократно проходил модернизацию. Создавались и гоночные варианты модели, на которых Карел Лопрайс шесть раз выигрывал знаменитое ралли "Париж-Дакар". Кроме того, на шасси Tatra T815 создали немало военной техники, которая используется и в ВСУ.
Кстати, мало кто знает, что в 90-х были созданы скоростные среднемоторные суперкары Tatra.
Также Фокус рассказывал, что в производство собираются вернуть худшее авто 80-х.