Танкеры компаний из ЕС и США, проданные третьим странам, стали «золотыми» для кремлевских схем – эксперт
Танкеры компаний из ЕС и США, проданные третьим странам, стали «золотыми» для кремлевских схем – эксперт
За последние несколько лет компании Евросоюза и США продали более двухсот старых танкеров странам, которые не поддерживают санкции против РФ. Эти суда стали «золотыми» для российских схем по построению и использованию «теневого флота», пишет Олег Саркиц в статье «Как российские танкеры оплывают санкции».
«Основу «теневого флота» составляют бывшие в употреблении суда, которые массово перепродают компаниям из ОАЭ, Китая, Индии и других стран, не поддерживающих санкций. С 2022 года фирмы из ЕС и США продали более 230 таких старых танкеров, которые стали «золотыми» для кремлевских схем», – пишет автор.
Значительная часть таких судов имеет регистрацию в Панаме, Габоне, Маршалловых Островах или Островах Кука. Под этими «прапорами» легче ходить, ведь процедура регистрации там быстрая и необременительная, а технический контроль минимален. При этом при регистрации судов в этих странах информацию о реальных бенефициарах просто игнорируют.
«Многие «теневые» танкеры отказываются от услуг страховых клубов Международной группы (International Group of P&I Clubs), охватывающей большинство мировых перевозок и требующих жесткого соблюдения норм безопасности. Они покупают дешевые полисы у малоизвестных компаний из РФ, Габона или Камеруна, которые фактически не дают должного покрытия убытков в случае аварии», – добавляет Саркиц.
Кроме того, добавляет автор, каждый подобный танкер обычно является собственностью «оболочковой» компании и называется компанией, которая совпадает с названием судна. Благодаря такой системе собственности труднее отследить причастных к танкеру лиц. Также это позволяет быстро менять формальных держателей при введении санкций.
Ранее сообщалось, что Россия использует сеть старых танкеров для поддержки экспорта нефти, покупая их у частных продавцов по всему миру. В то же время западные судовладельцы заработали не менее 6,3 миллиарда долларов, продавая сотни устаревших судов подставным компаниям, которые в конечном итоге передают их в так называемый «теневой флот». По данным расследователей, общее количество судов в теневом флоте превышает 600 кораблей.