/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fd11ad83c5d99c4c02acf1ea948eedb1e.jpg)
Тест-драйв Opel Combo: преимущество практичности
Представителей LCV не выбирают по зову души, это сугубо прагматичное и практичное решение. И только неоценимая способность закрывать все потребности повседневности делает их незаменимыми помощниками, а наш Opel Combo теперь имеет еще и стильную внешность и современные технологии.
Немного общения и ты уже не представляешь себе жизни без этого работяги. Мне это напоминает присутствие лошадей тяжеловозов в жизни человека: не замечаешь его и даже не задумываешься пока не запряжешь и не почувствуешь все способности и то насколько легко он справляется с тяжелыми задачами. Поэтому такие, как Opel Combo украшают твою жизнь тем, что облегчают ее. Нужно перевезти бабушкин комод? Легко. Купить гипсокартон и профили для ремонта? Не вопрос. Поехать всей семьей в Закарпатье? Пакуем все и всех без разбора.
Мало останется задач с которыми не способен справиться Opel Combo и его аналоги. И именно в длинной базе L2 мне он нравится больше всего, потому что и способности у него шире, а на общение с ним это никак не влияет. Все эти 4,76 метра длины легко упаковываются на паркоместа, а помогает в этом небольшой, как для такого монстра, радиус разворота. Удивительным образом он меньше чем у VW Tiguan или Toyota Corolla Cross. Не замеряла, но это ощущается на домашней парковке. Ну и помогают парктроники и камера заднего обзора. Хотя могли бы уже и 360 доставить, не так уж и дорого стоит.
Обновления сделали Combo стилягой. Кажется, что и изменили не так много, но исчез тот как будто надутый образ, благодаря новой передней части. Фары стали уже и дополнены диодными полосами и матричным светом, решетка радиатора переехала вниз, а между фарами появилась глянцевая полоса, которая стирает разницу между электрической и дизельной версиями. А черный цвет делает машину стильной и привлекательной, хотя и в белом он будет выглядеть как гламурный.
Именно Opel из всех его близнецов (Citroen Berlingo, Peugeot Rifter, Toyota Proace) мне кажется выглядит наиболее стильно и взросло. Молния на капоте, руле и сзади хромированная, без всяких стилизаций — просто и идеально вписывается в эти немного простоватые черты машины.
Сзади же все осталось, как было. В нашем случае видим большие откидные двери на пневмоподъемниках. Открывать трудно, но хорошо будет прикрывать от осадков длинномеры, или имитировать крышу во время пикника. Такое себе преимущество, учитывая, что на стоянке придется парковаться передом, чтобы достать что-то из багажника. Мне всегда казалось, что двери более удобны в случае с такими машинами, тем более, что распахиваются они максимально вдоль кузова.
Нам предлагают две длины (L1 и L2) и две комплектации (Edition и Edition+) с разницей в некоторых деталях, как наличие боковых подушек безопасности впереди, противотуманок, адаптивного круиза и матричного света. Это действительно полезные функции, но жить и без них можно. Так обычный круиз здесь не будет сильно отличаться от адаптивного, ведь дистанцию до предыдущих авто он не держит, а о выезде из полосы движения только сообщает. Однако в каждой будет лимит скорости, не позволяющий превышать ее, а это здесь так же легко не заметить, как и в обычном хэтчбеке.
Манерность косатки
Да, самая впечатляющая вещь, которая сейчас наблюдается в новых LCV — легкое управление, четкое и достаточно острое. О котором не упоминает только ленивый или тот, кто ни разу не управлял «пирожком». Поведение на дороге Opel Combo почти образцовое, как для высокого кирпичеобразного кузова. С легкостью забываешь о габаритах, едучи по трассе, или даже вписываясь в поворот.
Понятно, что присутствует и валкость, и чрезмерная поворачиваемость, и не стремительная динамика, но это все становится неважным наряду с преимуществами, которые дает вместительность и простор в салоне, а также отличная обзорность и уверенность за рулем. К тому же приятно, что пассажиров не болтает по салону, хотя ветер гуляет и в зеркалах, и в стойках. Что же будет, если добавить на крышу еще багажник? Хорошо хоть музыка спасает.
Никаких изменений в подвеске Opel Combo не произошло, как и в других технических частях. Здесь также привычная для этого класса конфигурация шасси: независимая подвеска спереди и балка с раздельной конструкцией пружин и амортизаторов, что делает ее похожей на независимую, но сохраняет способность выдерживать большие нагрузки и иметь большую надежность, не теряя в комфорте. Только мне кажется, что сейчас он становится все более образцовым в комфорте, напоминая VW Caddy, настройки подвески в котором были отличными. Так что и Opel теперь может побаловать неплохим глотанием ухабов и отсутствием вибраций или дрожания.
Тем удивительнее, что в Opel Combo тот самый знакомый дизельный турбированный двигатель 1.5 (код DV5RC) мощностью 100 или 130 л.с. в паре с механической коробкой на шесть ступеней или восьмиступенчатым автоматом Aisin, как в нашей топовой версии. И эти сочетания мы уже встречали на разных представителях концерна Stellantis. И если механика понятна и будет предлагаться по стоимости от $24 000 в меньшей мощности, то наш люксовый вариант уже будет иметь стоимость более $27 404. Что все равно за семиместный минивэн очень лояльная цена. Тем более тот дизель почти не слышно, как минимум в салоне.
Эти парочки хорошо себя зарекомендовали и работают на отлично. Конечно «автомат» — подарок тем, кто уже заценил все преимущества крупногабаритного антикроссовера и с ним чувствуешь себя легко и непринужденно. Никаких задержек, вдумчивости или лишних прыжков. Дизель подхватывает с 1500 оборотов и раскручивает достаточно быстро со всеми 300 Нм крутящего момента. Присутствует здесь и Drive Mode, но предлагает только экономичный режим или стандартный. Поэтому всегда можно попросить коробку работать только на экономию. Opel Combo становится при этом более медленным и нерасторопным.
Еще один плюс Opel Combo, который заставляет закрыть глаза на все мелочи — способность даже в загруженном виде потреблять в среднем 6,4 литров на 100 км пробега. Так что на одном баке топлива он способен проехать почти 800 км. И это не мелочь в масштабе семейных путешествий, а реальная экономия.
Но главное преимущество этого авто даже не в легком поведении, а во вместительности и способности не только с комфортом транспортировать до семи пассажиров, но и тянуть грузы, при необходимости. Приятно, что версия Opel Combo с гидротрансформатором будет иметь не столь скромные показатели грузоподъемности в 725 кг на борту, как можно было подумать, ведь «механика» и менее мощный двигатель способны перевозить 770 кг в длинной версии. Обе способны тянуть прицеп до 3,4 тонны.
Здесь упоминается, что якобы Opel Combo и его аналоги имеют наиболее емкие и просторные кузова среди всего ассортимента LCV на рынке. Так объем багажника в нашей пассажирской версии составляет от 1538 литров до 2693 литров. Только сейчас Renault предлагают максимально до 3000 литров загрузки, а у VW Caddy 1720/3105 л. Поэтому скорее грузоподъемность в Opel выделяется больше, чем емкость кузова. Однако ни один конкурент не предлагает нам семь мест и гидротрансформатор.
Малогабаритная квартира на колесах
Что говорить о салоне в Opel Combo, который с каждым обновлением получает больше технологий. Работать или путешествовать на таком авто намного приятнее. Теперь появился мультимедийный экран на 10 дюймов и беспроводное подключение смартфонов вместе с беспроводной зарядкой и они доступны уже с первой комплектации. Есть и 10-дюймовая цифровая приборная панель, только это преимущественно опциональная система, как и кресла повышенного комфорта, и седьмой ряд сидений. Хотя я бы еще повысила комфорт кресел и добавила функцию массажа — тогда вообще идеальная машина получится с универсальным удобством и супер комфортом.
Весь этот простор в Combo и способность впихнуть в себя полквартиры вещей вместе с людьми настолько привлекает, что сразу закрываешь глаза на жесткий пластик в отделке, на отсутствие резинового дна в емкостях, где любая мелочь летает и ездит по карманам. Но это все решается очень легко, учитывая цену на этого кашалота.
Приятно, что сам Apple CarPlay цепкий и работает без сбоев, зарядка не перегревает смартфон, а Bluetooth не отваливается. И хоть настроек на самом мультимедийном мониторчике не так много, их хватает, чтобы настроить системы авто, которых не так уж и много. Главное, что музыка играет хорошо, карты работают и ничто не отвлекает от управления.
Есть в Opel Combo двухзонный климат и выводы даже с регулировкой для задних пассажиров. И работает климатическая система отлично. Единственное, что может немного выбешивать, так это регулировка направления воздуха и мощность обдува отдельными кнопками, которые не очень хорошо видно с места водителя. И щелкать неудобно. Поэтому лучше просто пользоваться автоматическим. Тем более, что работает хорошо. А наличие подогрева кресел и руля позволит не замерзнуть пока дизель прогревается.
Цифровой кластер Opel Combo достаточно минималистичен и имеет три вида, очень похожих друг на друга, менять можно расположение информации бортового компьютера. Возможно и приборная панель цифровая не так уж и нужна здесь. Мне хотелось бы дополнения дублирования информации с навигационной системы, но это я уже фантазирую.
Отправьте меня на задний ряд отдыхать. Хотя здесь не сильно расслабишься. Сидушка не такая уж и широкая, сидеть приходится высоко, поэтому высокому взрослому человеку будет немного неловко и не комфортно, а вот на втором ряду именно то что надо. Круто, что складывать можно каждое сиденье отдельно и перелазить на третий ряд с любой стороны, хоть и изнутри. Можно сложить среднее кресло и играть в карты в дороге, а можно воспользоваться столиками в спинках передних сидений, хотя это будет не в каждой версии и придется докупить эту плюшку отдельно.
Есть здесь и повышенная практичность в виде складывания переднего кресла пассажира, которое может служить столиком или позволить перевозить длинные вещи. Ну очень длинные, ведь и без него хватит длины, чтобы засунуть трехметровый профиль, например.
Это я не вспоминаю о количестве мест для хранения различных мелочей: двух бардачков, места за монитором, бардачка перед водителем, широких карманов в дверях, полочки сверху и опционального бездонного органайзера в центре консоли. Главное не забывать что и куда положили, потому что ключ от ворот, если бросить, будете искать долго.
Если же надо максимально освободить пространство для груза, то два кресла третьего ряда не только складываются, но и за пару секунд снимаются и остаются дома, а второй ряд складывается в почти ровный пол. Если прострелить матрас-топер, то и не заметишь, а спать будет просторно и удобно. Классная вещь для путешествий, а не только для грузов.
Выводы и конкуренты
Французы уже давно работают над совершенствованием своей коммерческой линейки и явно придают LCV большое значение, ведь именно они выдают большинство продаж в коммерческом сегменте в Европе и у нас. И этот немец с французским происхождением старается не отставать, а даже больше — предлагать то, на что другие бренды просто не обращают внимания.
На работе мы проводим большую часть своего времени и она должна приносить радость и легкость. И в Opel ни в коем случае не чувствуешь той усталости от долгой езды, как было раньше в этом классе автомобилей. Я знаю нескольких людей, которые ни в коем случае больше никогда не откажутся от LCV в пользу кроссоверов. Они просто оценили то преимущество, которое несут в себе эти просторные и вместительные работяги. И учитывая то, что по комфорту они не отстают от других классов авто, то неудивительно, что их разбирают еще на стадии выхода с конвейера.
Opel Combo сегодня предлагает в цену маленького компакта слишком много преимуществ, чтобы можно было просто пройти мимо и не рассмотреть его детально. И ни один LCV на нашем рынке, на данный момент, не предлагает такое количество удобных функций. У Renault — только механические коробки, а VW Caddy хоть и имеет фирменные DSG, только его доступность у нас под большим вопросом. Хотя и за поставками Opel тоже надо следить, так что, если рассматривали в ближайшем будущем себе семейное авто — надо заказывать заранее.
ПЛЮСЫ: вместительность, экономичность, маневренность, легкость в управлении, комфорт, грузоподъемность.
МИНУСЫ: жесткий пластик, парусность, хотелось бы более комфортных кресел.
Кузов, тип | LCV |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4760х1848х1787 |
Колесная база, мм | 2975 |
Заявленный клиренс, мм | 160 |
Объем багажника, л. | 1538/2693 |
Снаряженная масса, кг | 1575 |
Двигатель | Дизель |
Рабочий объем, куб. см | 1.5 |
Мощность, л.с. | 130 |
Крутящий момент, Нм | 300 |
Тип привода | Передний |
Подвеска перед. | Типу Макферсон |
Подвеска задняя | Деформируемая балка: независимая подвеска, стабилизатор поперечной устойчивости, раздельная конструкция пружин и амортизаторов |
КПП | 8АТ |
Динамика 0-100, с | 13,4 |
Максимальная скорость, км/ч | 186 |
Потребление топлива, л (смешанный) | 4,4 |
Стоимость, грн | 997 800 |
Стоимость тестового авто, грн | 1 247 500 |
Конкуренты | Renault Express |
VW Caddy | |
Citroen Berlingo | |
Peugeot Rifter | |
Toyota Proace City |