/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F6044f669bc1f3a95ec4d169a1897345c.jpg)
NASA показало момент преодоления звукового барьера — на спецснимке с полетом реактивного XB-1
Boom Supersonic и NASA опубликовали спецфото, сделанное во время полета реактивного самолета XB-1, которое демонстрирует момент преодоления звукового барьера.
Для того, чтобы зафиксировать культовый момент, команды использовали шлирен-съёмку — метод, позволивший визуализировать ударные волны, которые возникали во время прохождения XB-1 в воздухе со сверхзвуковой скоростью. Дополнительно специалисты собрали данные об акустической сигнатуре самолета в одном месте на маршруте полета, а дальнейший анализ показал, что звуковой удар не достигал земли.
«Это изображение делает невидимое видимым — первый американский гражданский гражданский сверхзвуковой реактивный самолет, который преодолевает звуковой барьер», — говорит Блейк Шолл, основатель и генеральный директор Boom Supersonic. «Мы также подтвердили, что XB-1 не издал звукового удара, что открывает путь для полетов над побережьем с на 50% более высокой скоростью».
Самолет XB-1 имеет длину 19 м, размах крыльев 6 м и 3 двигателя GE J85-15, которые обеспечивают тягу около 5,6 т. В январе прототип XB-1 стал первым независимо разработанным реактивным самолетом, который летал со скоростью, превышающей скорость звука, а в феврале совершил второй тестовый полет, во время которого и получили вышеупомянутый кадр.
Шлирен-съемка требует идеальных условий и исключительных навыков пилотирования. Летчик-испытатель Boom Supersonic Тристан «Джеппетто» Бранденбург успешно расположил XB-1 в определенное время в заранее определенной точке над пустыней Мохаве, чем позволил NASA зафиксировать изменение плотности воздуха вокруг самолета, когда тот летел на фоне солнца на скорости, превышающей 1 Мах.
Чтобы направить пилота к определенным точкам на маршруте, команда XB-1 разработала специальное программное обеспечение с использованием предварительных вычислений NASA, а дальше космическое агентство фиксировало полет наземными телескопами со спецфильтрами, которые обнаруживают искривления воздуха, такие как ударные волны, вокруг сверхзвукового самолета.
Что касается данных звукового удара, то их получили с микрофонов и устройств регистрации уровня звукового давления, а их дальнейший анализ доказывает, что полет без помех, вызванных звуковым ударом, вполне возможен (подобное подтверждали и ранние исследование NASA относительно потенциального запуска сверхзвуковых коммерческих путешествий для общественности).
В феврале Boom Supersonic объявила, что использует данные, собранные во время тестовых полетов XB-1, для внедрения Boomless Cruise в свой сверхзвуковой авиалайнер Overture — технология позволит ему летать со скоростью до 1,3 Маха без слышимого звука, сокращая время полета от побережья до побережья США до 90 минут.
Boom Supersonic утверждает, что имеет 130 заказов и предзаказов на Overture от United Airlines, American Airlines и Japan Airlines. В прошлом году компания завершила строительство завода Overture Superfactory в Гринсборо, Северная Каролина, — предполагается, что он будет производить 66 самолетов Overture в год.