/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F2a487a773cf0c7b81eb22ffca1469491.jpg)
Рецензия на фильм «Дом с ведьмой» / I Will Never Leave You Alone
С 6 марта на экранах кинотеатров перед украинским зрителем предстал очередной низкобюджетный ужастик, которого никто не просил — «Дом с ведьмой». Оригинальное название, правда, ни слова не говорит ни о доме, ни о ведьмах, но уж имеем то, что имеем. Насколько было страшно во время просмотра, и было ли вообще, как всегда, читайте в обзоре ниже.
Плюсы:
неплохая работа от Кеннета Трухильо; качественный жуткий грим ведьмы;
Минусы:
не страшно, если смотреть на ленту как на хоррор, и не проникновенно, если видеть в этой истории драму; лаконичный сюжет растянули на полный метр; нужно ли нам столь пессимистичное и мрачное кино сейчас — вопрос открытый;
ITC.ua
«Дом с ведьмой» / I Will Never Leave You Alone
Жанр фильм ужасов, психологический триллер, драма
режиссёр Д.В. Медофф
В ролях Кеннет Трухильо, Катерина Айхенбергер, Кристофер Дженовезе, Эмма Энн Ведемеер, Кимберли Максвелл, Пирс Леки, Кэти Уилсон, Малик Джонс, Алекс Паркинсон
Премьера кинотеатры
Год выпуска 2025
Сайт IMDb
Справедливости ради, и жуткая почвара, и старая заброшенная лачуга в фильме действительно есть. Именно туда попадает досрочно освобожденный из тюрьмы Ричард Марвуд, который обязуется охранять сомнительную недвижимость шесть дней перед продажей суеверным покупателям. Говорят, что в доме случились какие-то страшные вещи и там остались призраки умерших.
Не желая возвращаться за решетку, еще и имея возможность получить неплохие деньги, мужчина соглашается на условия и заселяется в дом. Он не имеет права покидать его, однако совсем скоро сталкивается с непостижимым кошмаром — призраком зловещей ведьмы, которая начинает терроризировать временного новосела. Удастся ли страждущему протянуть эти дни и не стать жертвой потустороннего зла?
Сегодня, чтобы руководствоваться типичным жанровым тропом «призраки в доме» и брать его за основу сюжета, нужно быть либо Джеймсом Ваном, либо пытаться отходить от стандартной формулы и как-то освежать взгляд на запыленные хоррор-клише. Режиссер и сценарист Д.В. Медофф, к его чести, попытался справиться с этим вызовом, однако ему не хватило ни опыта, ни изобретательности, ни ресурсов.
«Дом с ведьмой» лишь притворяется ужасами о сверхъестественной нечисти, которая перманентно скрипит половицами, оставляет таинственные сообщения и стремительно выныривает из-за угла в затемненном кадре ради очередного скримера. Однако на самом деле это история о боли утраты, чувстве вины бывшего алкоголика, тяжелой психологической травме и, как ни странно, послеродовой депрессии (для справки — последняя не касается главного героя).
Ну и, конечно, это об отчужденности и одиночестве, связанными с трагическим прошлым Ричарда, когда он потерял самое дорогое, что у него было. И здесь лента определенно перекликается с недавним, тоже паршивеньким, «Маяком смерти», в котором мужчина и его дочь пытались справиться со смертью, соответственно, жены и матери.
Проблема в том, что наблюдать за бесконечными душевными муками одинокого страдальца в старой отдаленной обители зла, которая, как и маяк в вышеупомянутом фильме, символизирует внутреннее состояние персонажа — такое себе времяпрепровождение у экрана. Да и проникнуться его трагической судьбой вряд ли получится, поскольку создателям еще нужно постоянно переключаться на какие-то ужасы, а это сильно разрушает и без того шаткую драматургию.
Повествование насыщено многочисленными флешбеками, которые конфликтуют собственно с потугами напугать. Зато воспоминания проливают свет на прошлое Ричарда, и в одном из них Медофф позволяет себе запретный прием, на который решаются немногие, что делает «Дом с ведьмой» максимально мрачным, депрессивным и пессимистичным. Даже трудно представить, кому в здравом уме сегодня захочется смотреть на такое в кинотеатре.
Еще с самой завязки все происходящее на экране выглядит несколько бредово и смахивает на миссию какой-нибудь видеоигры в жанре survival horror: герою нужно продержаться определенное время в замкнутом пространстве с потусторонними силами, вооружившись молотком, от которого толку как от козла молока. Есть здесь даже собственный эпизодический NPC.
Но одно дело самому искать выход из сложной ситуации, когда интерактивность выкручена на максимум, и совсем другое — быть сторонним наблюдателем не шибко увлекательного действа. После просмотра трудно избавиться от мысли, что сюжет для короткометражки (или парочки кат-сцен, если мы уж с какой-то стати заговорили про гейминг) здесь для чего-то растянули на полтора часа.
Из-за травмы голосовых связок персонаж Кеннета Трухильо не разговаривает, так что на плечи исполнителя главной роли легла непростая задача — подавленное эмоциональное состояние его Ричарда нужно было передать без слов. Актер действительно неплохо справился с этим вызовом, но это все равно не спасло фильм.
«Дом с ведьмой» — очередной дешевенький полухоррор, который безуспешно пытается казаться чем-то большим и более существенным, чем он есть на самом деле. В кадре фигурирует всего две локации (ну ладно, три с кратковременным хлевом) и несколько персонажей, сразу двоих из которых буквально накрывает чувство вины, в том числе из-за их тяги к бутылке. С другой стороны, о чем еще мог снять кино человек с фамилией Medoff?
Вывод:
«Дом с ведьмой» не работает ни как жуткий хоррор о потусторонней сущности, ни как щемящая драма о боли утраты и чувстве вины, ведь эти два направления скорее конфликтуют между собой вместо того, чтобы гармонично дополнять друг друга.