/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F118%2Fceb319205f01cb915e2fde792eef19b6.jpg)
Не самый большой куш: Обзор Like a Dragon: Pirate Yakuza in Hawaii
В 2021 году продюсер Масаёси Ёкояма объяснял в интервью GameMAG.ru, что для Ryu Ga Gotoku Studio определяющими факторами формирования новых игр являются сюжетный контекст и вовлеченные в него персонажи. Иными словами, в зависимости от перспективы, с которой игрок наблюдает за событиями, меняются и сами события – актеры выбирают сценарий, декорации решают тон. Такому принципу подчинена и реконтекстуализация уже готовых элементов: Камурочо неизменен, а вот, что происходит на его улицах, предсказать достаточно сложно – тут тебе и мировые заговоры, и мелкие криминальные разборки, и нашествия зомби, и бог его знает что еще.
Вот и получается, что если поместить играющего в голову безумного Горы Мадзимы, то вряд ли стоит ждать ожидать спокойных и серых будней. А если поместить безумного Гору Мадзиму в удачно подвернувшийся сеттинг Гавайских островов, то о какой-то надежде на любую нормальность и вовсе можно забыть. Бандиты, море и песок – этого уже вполне достаточно для того, чтобы подтолкнуть фантазию к самым банальным ассоциациям. Добавьте сюда авантюризм и острые клинки, и капкан захлопнется – останется думать лишь о пиратской романтике. Об одноглазых пиратах. Об одноглазых пиратах на Гавайских островах. Совсем несложно понять, как Like a Dragon: Pirate Yakuza in Hawaii обрела свою финальную форму – даже самые странные идеи обычно имеют под собой вполне осязаемый фундамент.
В японском варианте Pirate Yakuza in Hawaii называется несколько иначе – там проект носит подзаголовок "Gaiden", прежде использовавшийся в Like a Dragon Gaiden: The Man Who Erased His Name. Это своего рода маркер, указывающий, что игру следует воспринимать как ответвление, а не как следующий номерной выпуск "Якудзы", толкающий сквозное повествование вперед. Теперь кажется, что Gaiden – это также характеристика для дизайнерских ориентиров, подсказывающая, что в новой линейке спин-оффов фокус смещается с насыщенного сюжетного формата на более геймплейно-ориентированный подход.
Катализатором всех событий Like a Dragon: Pirate Yakuza in Hawaii становится Мадзима, который просыпается без памяти на незнакомом для себя острове. По наитию и доброте душевной головорез спасает ручного тигренка Горо, мальчика Ноя и его отца Джейсона. В сюжет также быстро вводится очевидный макгаффин – легендарное пиратское сокровище прошлого (никаких шуток про One Piece), якобы способное подарить его владельцу вечную жизнь.
Несмотря на некоторую сумбурность и сказочность (обусловленную тем, что сюжет подается в виде истории Мадзимы, который еще и не тянет на самого надежного рассказчика), основная нарративная линия сразу цепляется за ряд ключевых событий из Like a Dragon: Infinite Wealth, определяя Pirate Yakuza in Hawaii как пусть и непрямое, но все же продолжение восьмой игры. Если вы не проходили Infinite Wealth – не страшно, но тогда остается риск пропустить некоторый интересный контекст.
Однако, как и в The Man Who Erased His Name, концентрация катсцен и важных событий здесь резко падает после того, как игра знакомит вас со своими основными геймплейными системами. В Pirate Yakuza in Hawaii это сражения в реальном времени и управление собственным кораблем.
Драки снова вернулись к знакомому формату. Никакой "пошаговки", партийности, классов и прочего ролевого наследия. У Мадзимы теперь два боевых стиля – классический тип ведения боя с верным танто, и новый пиратский стиль, полагающийся на сабли с винтажным огнестрелом. В обоих случаях темп боев – очень высокий. Это, пожалуй, самая быстрая "Якудза" из современного каталога серии – Мадзима резко стучит, рубит и бьет, а также может быстро сокращать дистанцию между собой и противниками.
Большое нововведений для общей геймплейной формулы – эксперименты с воздушными атаками. В Judgment и Lost Judgment разработчики активно заигрывали с идеей, разрешая Ягами удержить врагов в воздухе, лишая их мобильности и возможности защищаться. В Pirate Yakuza in Hawaii "джаглить" противников стало еще проще — для этого предусмотрено сразу несколько приемов в обоих стилях. Чтобы вы не испугались и ничего не перепутали, Мадзиме в тулкит добавили даже возможность прыжка. До Данте одноглазому еще далеко, но не оценить жесть сложно: отменять анимации в прыжке – это весело.
Игра также дает инструменты для крауд-контроля или активного взаимодействия со множеством противником одновременно. Часть сражений, включая абордажные эпизоды, представляют из себя драки "стенка на стенку", где на маленькие арены выбрасываются маленькие армии врагов, из-за чего уделять каждому персональное внимание становится невозможно – пиратский стиль позволяет бить всех и сразу.
Что касается кораблика, на котором Горо покоряет голубой океан, то с ним все тоже достаточно занимательно. Большое судно – не только окошко для путешествий по разным островам, но и основа для прочих составных элементов игры, вроде менеджмента команды, системы прогрессии, взаимодействия с персонажами и мини-игр.
Не ждите от корабля какой-то достоверности, убедительности или (страшное слово) реалестичности. Пасудина Мадзимы ходит по морю легко и непринужденно, скорость ей задают карикатурные ветреные карманы, а преодолеваемые расстояния – очень условны. По воде, разумеется, разбросаны сокровища, мусор и вражеские судна. Иногда в обратной последовательности. Иногда одновременно и сразу.
К кораблю приставлено несколько видов вооружения, определяющих возможности атаки – быстрые пулеметы, медленные пушки, жаркие огнеметы. Лодки "маленьких" противников топятся почти мгновенно и служат скорее для разнообразия, отвлекая от монотонности плавания. С большими судами чуть иначе – они и сами могут больно кусаться, а эффективная победа над ними подразумевает активацию абордажа, где игра временно переходит к обычному сражению на верхней палубе.
Эффективность корабля в цифрах выражена не только размещенным на нем вооружением, но и составом команды. Персонажи обладают разными характеристиками, которые повышают урон и оборонительных свойства судна. Как принято в "Якудзе", новых помощников игра добавляет постепенно – в рамках прохождения сюжетных сегментов и при выполнении второстепенных заданий, что рисует простую, но понятную линию прогрессии, где чем больше контента вы охватили, тем быстрее и интереснее оказывается покорение новых высот. С помощью кораблика также можно посещать побочные локации и маленькие острова, а основной мотивацией является поиск спрятанных там сокровищ и секретов.
В отрыве же от пиратской деятельности Мадзима опционально проводит много времени в Гонолулу, где недавно отдыхал Ичибан вместе со своими друзьями. В городе игра бросает всякое притворство и уверенно принимает привычную для серии форму – с вредными бандитами на каждом повороте и странными персонажами, постоянно попадающими в самые невероятные и нелепые ситуации.
Как и в случае с The Man Who Erased His Name, новая Pirate Yakuza in Hawaii – это относительно короткая, но и не самая концентрированная игра. Если отдавать предпочтения исключительно сюжетным заданиям, минуя весь прочий контент, то до титров можно спокойно добраться за два насыщенных вечера. Но рациональность такого подхода сомнительна: разработчики сразу дают понять, что ожидают медленного, медиативного и размеренного подхода, где в лучах нежного солнца происходит странное – веселое, смешное и нелепое. Поплавали на лодочке, порубили злодеев, поучаствовали в интерактивном анекдоте.
Ловить пиратов по обширным островам интереснее всего будет тем, кто с сериалом познакомился совсем недавно и еще не успел насытиться общей структурированностью и репетативностью, с которыми авторы подают все игровое содержание — в противном случае есть риск быстро перегореть и потерять запал энтузиазма. Или можно просто отложить прохождение на сезон засухи, когда франшиза возьмет ощутимую паузу — тогда команда Горо Мадзимы спасательным кругом точно сможет скрасить ваш досуг.
Если Infinite Wealth была отпуском про старческую рефлексию, то Pirate Yakuza in Hawaii – это отпуск от отпуска, где думать о проблемах и переживать не нужно вовсе. По крайней мере, до последних десяти минут, когда карикатурные пожилые японские бандиты в долю мгновения вновь приобретают ощутимую глубину – становятся фактурными, уязвимыми и невероятно живыми. А оттого и столь и интересными.
Возрастной рейтинг игры: 18+
Есть русские субтитры
Игра легально импортирована в Россию компанией "Ачивка"