/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F0c1dbc74a13af894cc16c7d7f05e6dc5.jpg)
Илон Маск против Трампа? Tesla и SpaceX жалуются на пошлины
Две компании под руководством Илона Маска — SpaceX и Tesla — подали письма к торговому представителю США Джеймисону Гриру. Основная цель обращений ─ лоббирование торгового представителя США относительно тарифной политики администрации президента США Дональда Трампа.
Заметим, после прихода Трампа к власти в экономической политике США произошли значительные изменения. Трамп вводит (и иногда откладывает или отменяет) жесткие тарифы в отношении Китая, Мексики, Канады, Европы, на что другие страны отвечают собственными тарифами. В то же время Илон Маск руководит так называемым Департаментом эффективности правительства — инициативой по сокращению государственных расходов и численности работников по поручению президента Дональда Трампа. Иногда это приводит к блокированию работы определенных направлений.
На фоне этих событий компании SpaceX и Tesla обратились к торговому представителю США с различными месседжами.
Tesla
Производитель электромобилей Tesla предостерег о негативном влиянии тарифов и пошлин, которые другие страны могут ввести в ответ на действия США. Такие меры могут существенно сказаться на финансовых результатах компании.
В своем неподписанном письме Tesla призвала Грира «учитывать вторичные последствия» некоторых предложений по борьбе с недобросовестной торговлей.
«Tesla признает и поддерживает важность честной торговли, однако оценка потенциальных действий USTR (Торговый представитель США) по исправлению несправедливых торговых практик должна также учитывать экспорт из США», — говорится в письме, поданном Мириам Икеб, заместителем генерального юрисконсульта Tesla.
Письмо Tesla предостерегло администрацию Трампа, что пошлины на товары из других стран могут привести к ответным пошлинам с их стороны и увеличить производственные расходы компании. Tesla объяснила, что высокие расходы обусловлены тем, что она вынуждена импортировать определенные компоненты для своих автомобилей.
«Американские экспортеры испытывают непропорциональное влияние, когда другие страны отвечают на торговые действия США», — указано в письме.
Tesla подчеркнула:
«Предварительные специальные тарифные меры США:
-
увеличили расходы Tesla на производство автомобилей в США,
-
повысили стоимость экспорта этих автомобилей, что привело к снижению конкурентоспособности американских производителей на международном рынке».
Tesla предупреждает, что даже в условиях агрессивной локализации цепочки поставок (импортозамещения) «некоторые детали и компоненты сложно или невозможно получить внутри США».
Поэтому, USTR должен рассмотреть пути избежания этих проблем в будущем, подытожила компания в письме.
SpaceX
Стоит заметить, что SpaceX, которая почти не использует импорт для предоставления собственных услуг, заняла противоположную позицию.
SpaceX, со своей стороны, жалуется, что торговые барьеры за рубежом повышают операционные расходы ее спутникового интернет-сервиса Starlink, тогда как иностранные конкуренты не сталкиваются с подобными расходами в США.
В своем письме SpaceX заявила, что она «сталкивается с рядом регуляторных сложностей и торговых барьеров в каждой стране», и что правительство США должно решить эти вопросы, чтобы поддержать «дальнейшее лидерство США в космической сфере».
В письме отмечается, что компания вынуждена платить иностранным правительствам за доступ к спектру, платить импортные пошлины за оборудование Starlink, а также покрывать другие сборы, которые «искусственно существенно увеличивают стоимость операций в этих странах».
«Пошлины, уплаченные только в нескольких странах, значительно повышают стоимость продукции Starlink в этих странах, хотя США фактически не применяют аналогичные пошлины на импортные иностранные продукты для потребителей здесь», — написал Мэт Данн, старший директор SpaceX по глобальному бизнесу и правительственным делам.
«Как отметил президент Трамп в контексте других отраслей, это создает значительные конкурентные трудности для американских компаний», — добавил Данн.
Письма Tesla и SpaceX являются лишь двумя из более 700, полученных торговым представителем в ответ на приглашение предоставить комментарии по «недобросовестным торговым практикам других стран».
Торговое объединение Autos Drive America, которое представляет интересы крупных иностранных автопроизводителей, включая Toyota, Volkswagen, BMW, Honda и Hyundai, в своем отдельном обращении предостерегло, что введение «широкомасштабных тарифов» может нарушить производство на американских автозаводах.
Заметим, в последнее время Европа активно рассматривает альтернативы спутниковому интернету от SpaceX. Например, Eutelsat может заменить Starlink для Украины. В целом, сразу 4 компании из ЕС соревнуются за право заменить Starlink в Украине.